Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

5.3 Техническое наблюдение за постройкой металлического корпуса на стапеле  

5.3.1 Секции и блоки должны быть поданы на стапель полностью готовыми, принятыми службой технического контроля организации и в случаях, предусмотренных Перечнем, после проверки экспертом.

Отклонения формы и размеров должны соответствовать чертежам. Необходимость и технологию установки временных подкреплений и деталей, значения припусков по монтажным кромкам с целью обеспечения надлежащего качества стапельной сборки определяет судостроительная организация.

5.3.2 В процессе стапельной сборки судна необходимо проверить:

.1 правильность установки секций и блоков относительно базовых линий стапеля и ранее установленных секций и блоков;

.2 правильность стыкования секций по обшивке и по набору и подготовки межсекционных соединений под сварку;

.3 размеры и качество сварных швов;

.4 значения сварочных деформаций корпуса, надстроек и качество правки деформаций (см. приложение 8).

5.3.3 Если секции или блоки были осмотрены и проверены экспертом при их изготовлении, достаточно убедиться в отсутствии повреждений в результате транспортировки и монтажа. Особенно тщательно должно быть проверено качество монтажных соединений, выполненных на стапеле.

5.3.4 К осмотру и проверкам предъявляют помещения (в том числе отсеки, цистерны и т.п.) корпуса согласно Перечню после полного окончания всех работ по сборке, сварке, клепке и правке, а также установки всех деталей насыщения, присоединяемых непосредственно к корпусным конструкциям. Конструкции, примыкающие к проверяемому помещению, должны быть также окончательно сварены на длине не менее 1 м от этого помещения.

5.3.5 После осмотра и проверки помещения экспертом работы, связанные с тепловой резкой, сваркой и клепкой, проводятся по согласованию с экспертом.

5.3.6 При обнаружении трещин в корпусных конструкциях эксперт обязан поставить в известность организацию и тщательно проверить состояние конструкций, в том числе и проверенных ранее. Необходимо принять меры к выявлению и устранению причин возникновения трещин. Работы по корпусу в районах, указанных экспертом, должны быть прекращены. Поврежденные конструкции должны быть удалены из корпуса или исправлены с полным устранением трещин по согласованной с филиалом технологии.

5.3.7 При анализе результатов неразрушающего контроля эксперт должен обратить особое внимание на наиболее напряженные связи, районы, подверженные вибрации, а также качество угловых и тавровых швов, сварка которых предусмотрена с полным проваром. Проверки непроницаемости сварных швов, как правило, можно совмещать с испытаниями непроницаемости корпуса в целом по согласованной схеме. Результаты испытаний непроницаемости швов, выполненных до проведения испытания корпуса в целом, необходимо проверять по документам организации.

5.3.8 При периодических проверках в процессе постройки корпуса судна на стапеле эксперт должен проверять последовательность формирования корпуса во избежание возникновения чрезмерных напряжений и деформаций корпуса, контролировать выполнение организацией проверок положения корпуса на стапеле и ведение стапельного журнала.