5.2.1 В процессе изготовления корпусных деталей, сборки узлов, секций и блоков необходимо осуществлять установленные технологическим процессом и стандартами пооперационный и поэтапный контроль.
5.2.2 Стенды, кондукторы, постели и другая оснастка до сборки должны быть предварительно выверены, чтобы обеспечивались допускаемая погрешность габаритных размеров собираемых узлов, секций и блоков, плавность их обводов в соответствии с чертежами и ординатами, снятыми с плаза.
5.2.3 При постройке корпусов серийных судов эксперт может ограничиться периодическими осмотрами изготовленных секций и отдельных узлов. В этом случае их проверки необходимо проводить на последующих стадиях постройки корпуса: в составе блоков секций, частей корпуса на предстательных позициях или в составе корпуса на стапеле.
5.2.4 При осуществлении технического наблюдения за постройкой секций необходимо проводить:
.1 контроль материала согласно 5.1.3;
.2 наружный осмотр секций согласно 5.1.4. элементов сварных конструкций согласно 5.1.8;
.3 проверку размеров согласно 5.1.5;
.4 дефектоскопию сварных швов согласно 5.1.9;
.5 проверку условий проведения и результаты испытаний на непроницаемость согласно 5.1.11 и 5.1.12.
5.2.5 Секции и отдельные узлы необходимо подавать к местам формирования блоков полностью готовыми, принятыми службой технического контроля организации и, если это предусмотрено Перечнем, после проверки экспертом.
5.2.6 Блоки предъявляются к проверке согласно Перечню после полного окончания сборочно-сварочных и правочных работ и испытаний на непроницаемость.
5.2.7 При осуществлении технического наблюдения за постройкой блоков необходимо убедиться, что:
.1 качество монтажа секций, входящих в блоки, обеспечивает непрерывность связей корпуса. Стыкование продольных связей корпуса, предопределяющих общую прочность, проверяют с особой тщательностью;
.2 забойные детали и узлы обеспечивают качественный монтаж межсекционных соединений;
.3 в секциях и забойных узлах и деталях припуски достаточны, в местах межсекционных соединений имеются вырезы, позволяющие качественно выполнять стыковые сварные швы;
.4 сварка монтажных соединений по наружной обшивке выполнена сначала с внутренней стороны, а затем, после удаления корня шва, - с наружной стороны корпуса;
.5 параметры деформаций не превышают значений, регламентируемых Правилами и стандартами (см. приложение 8).