Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

5.2 Техническое наблюдение за изготовлением узлов, секций и блоков секций  

5.2.1 В процессе изготовления корпусных деталей, сборки узлов, секций и блоков необходимо осуществлять установленные технологическим процессом и стандартами пооперационный и поэтапный контроль.

5.2.2 Стенды, кондукторы, постели и другая оснастка до сборки должны быть предварительно выверены, чтобы обеспечивались допускаемая погрешность габаритных размеров собираемых узлов, секций и блоков, плавность их обводов в соответствии с чертежами и ординатами, снятыми с плаза.

5.2.3 При постройке корпусов серийных судов эксперт может ограничиться периодическими осмотрами изготовленных секций и отдельных узлов. В этом случае их проверки необходимо проводить на последующих стадиях постройки корпуса: в составе блоков секций, частей корпуса на предстательных позициях или в составе корпуса на стапеле.

5.2.4 При осуществлении технического наблюдения за постройкой секций необходимо проводить:

.1 контроль материала согласно 5.1.3;

.2 наружный осмотр секций согласно 5.1.4. элементов сварных конструкций согласно 5.1.8;

.3 проверку размеров согласно 5.1.5;

.4 дефектоскопию сварных швов согласно 5.1.9;

.5 проверку условий проведения и результаты испытаний на непроницаемость согласно 5.1.11 и 5.1.12.

5.2.5 Секции и отдельные узлы необходимо подавать к местам формирования блоков полностью готовыми, принятыми службой технического контроля организации и, если это предусмотрено Перечнем, после проверки экспертом.

5.2.6 Блоки предъявляются к проверке согласно Перечню после полного окончания сборочно-сварочных и правочных работ и испытаний на непроницаемость.

5.2.7 При осуществлении технического наблюдения за постройкой блоков необходимо убедиться, что:

.1 качество монтажа секций, входящих в блоки, обеспечивает непрерывность связей корпуса. Стыкование продольных связей корпуса, предопределяющих общую прочность, проверяют с особой тщательностью;

.2 забойные детали и узлы обеспечивают качественный монтаж межсекционных соединений;

.3 в секциях и забойных узлах и деталях припуски достаточны, в местах межсекционных соединений имеются вырезы, позволяющие качественно выполнять стыковые сварные швы;

.4 сварка монтажных соединений по наружной обшивке выполнена сначала с внутренней стороны, а затем, после удаления корня шва, - с наружной стороны корпуса;

.5 параметры деформаций не превышают значений, регламентируемых Правилами и стандартами (см. приложение 8).