Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

4.3 Ходовые испытания  

4.3.1 Ходовые испытания проводятся с целью:

.1 проверки основных параметров главных двигателей и всей энергетической установки, а также их соответствия спецификационным характеристикам;

.2 проверки работы энергетической установки при маневрировании на переднем и заднем ходу судна;

.3 проверки реверсивных свойств главных двигателей;

.4 проверки работоспособности главных двигателей и всей энергетической установки в условиях, приближенных к эксплуатационным;

.5 проверки характеристик маневренности и управляемости судна;

.6 проверки средств автоматизации в условиях, приближенных к эксплуатационным;

.7 окончательных испытаний объектов, за исключением тех, которые будут подвергнуты ревизии и последующим контрольным испытаниям;

.8 проверки работоспособности палубных механизмов, устройств, аппаратов, навигационного, радио- и электрооборудования в условиях, приближенных к эксплуатации;

.9 измерения параметров крутильных колебаний системы "двигатель-валопровод-движитель" и параметров вибрации корпусных конструкций и технических средств;

.10 подтверждения возможности присвоения судну предусмотренного проектом класса Речного Регистра в соответствии с его назначением.

4.3.2 До начала ходовых испытаний организация представляет эксперту следующую документацию:

.1 документы службы технического контроля, удостоверяющие окончание швартовных испытаний;

.2 программу ходовых испытаний, согласованную с Речным Регистром;

.3 план-график ходовых испытаний, согласованный с экспертом;

.4 методики испытаний;

.5 Информацию об остойчивости и непотопляемости судна;

.6 протокол кренования и расчеты остойчивости (для головного судна);

.7 в необходимых случаях, кроме перечисленной выше, следует представить указанную в 4.2.2.4, 4.2.2.5, 4.2.2.7 и 4.2.2.8 документацию.

4.3.3 После предъявления эксперту документов, перечисленных в 4.3.2, завершения швартовных испытаний и устранения обнаруженных дефектов организация в письменном виде сообщает филиалу (эксперту) о намеченной дате начала ходовых испытаний.

В заявке подтверждается готовность судна к этим испытаниям и приводятся сведения о числе участников ходовых испытаний, наличии коллективных и индивидуальных спасательных средств и судового снабжения.

4.3.4 При наличии упомянутой документации и удовлетворительных результатах швартовных испытаний эксперт письменно подтверждает возможность выхода судна на ходовые испытания.

4.3.5 Дату и время начала ходовых испытаний определяет администрация организации по согласованию с экспертом.

4.3.6 Район проведения ходовых испытаний и ограничения по погоде согласовывают с экспертом на соответствие условиям, предусмотренным требованиями Правил и согласованной технической документации. Предполагаемый район проведения ходовых испытаний должен быть безопасным, пригодным для выполнения программы испытаний в полном объеме и получения достоверных результатов испытаний.

4.3.7 Независимо от указаний 4.2.5, на ходовых испытаниях осуществляется наблюдение за работой всех технических средств, устройств, систем и оборудования. Обнаруженные дефекты устраняют и в случае необходимости производят повторные испытания.

4.3.8 Результаты испытаний заносят в разработанные организацией и согласованные с экспертом протоколы и журналы с указанием значений контролируемых параметров, необходимых для оценки правильности функционирования технических средств, устройств, систем и другого оборудования.

4.3.9 По окончании ходовых испытаний эксперт передает организации изложенные письменно замечания и требования по устранению обнаруженных дефектов.