4.6.1 Имитационные испытания могут быть проведены как для отдельных объектов судовой техники и оборудования, так и для всего комплекса оборудования судна.
4.6.2 Целесообразность и методы проведения имитационных испытаний определяют судостроительная организация, проектант и заказчик.
Возможность проведения имитационных испытаний на стапельном месте является предметом специального рассмотрения Речного Регистра.
4.6.3 Имитационные устройства, способы их крепления и вызываемые ими воздействия (вибрация и т.п.) не должны отрицательно влиять на испытываемый объект или на судовые конструкции.
4.6.4 Методы испытаний и имитационные устройства должны соответствовать требованиям стандартов и согласованной технической документации.
4.6.5 Имитационные устройства или методы испытаний, предлагаемые впервые или недостаточно проверенные практикой технического наблюдения, а также не в полной мере отвечающие требованиям настоящей главы, являются предметом специального рассмотрения Речного Регистра.
4.6.6 Настоящая глава не распространяется на головные суда и головные образцы (головные партии) объектов судовой техники, оборудования и других изделий.
Примечание. Отладка имитационных устройств и сравнительные испытания могут производиться как на серийных, так и на головных судах.
4.6.7 При проведении имитационных испытаний должны быть проверены все необходимые параметры испытываемого объекта.
Если имитационные испытания позволяют определить лишь некоторые параметры, остальные должны быть проверены с помощью обычных испытаний.
Погрешность измерения результатов имитационных испытаний должна быть не больше, чем при обычных испытаниях.
4.6.8 С целью обоснования возможности применения имитационных методов на одном и том же судне выполняют сравнительные испытания (натурные на свободной воде и имитационные) с последующим анализом их результатов, разработкой и согласованием рабочей программы (методики) имитационных испытаний судов данной серии.
4.6.9 Сравнительные испытания проводят по программе (методике), согласованной с Речным Регистром.
4.6.10 Программа (методика) сравнительных испытаний включает в себя:
.1 пояснительную часть, включающую теоретическое обоснование принятого имитационного метода испытаний, схемы (чертежи) имитационных устройств и соединений их с испытываемыми объектами, схемы полигонов, сведения о количестве судов, на которых должны быть проведены сравнительные испытания;
.2 указания по проверке качества монтажа и требования к проведению испытаний в швартовном режиме;
.3 указания по проведению имитационных испытаний, включая указания по контролю и измерению параметров, а также по обеспечению тех или иных значений контролируемых параметров;
.4 указания о методике сравнения и о требуемой сходимости параметров, полученных при опытных имитационных и натурных испытаниях.
4.6.11 По результатам сравнительных испытаний не менее чем на двух судах оформляется документ организации, согласованный с экспертом, в котором приводятся значения сопоставимых или сопоставляемых параметров, данные о сходимости результатов испытаний и заключение о возможности проведения имитационных испытаний на последующих судах серии.
4.6.12 Имитационные испытания производятся в соответствии с программой (методикой), составленной по результатам сравнительных испытаний и согласованной с Речным Регистром.
4.6.13 Программа (методика) имитационных испытаний включает в себя:
.1 общие положения;
.2 требования к техническому состоянию предъявляемого к испытаниям объекта;
.3 требования к техническому состоянию имитационного устройства или иного обеспечивающего устройства или оборудования;
.4 методические указания по подготовке к испытаниям и их проведению, включая указания по контролю и измерению параметров. Указываются также значения параметров, которые должны быть достигнуты с помощью имитационного устройства;
.5 схемы имитационных устройств и полигонов;
.6 указания о проведении контрольных сравнительных испытаний и их периодичности.
4.6.14 Испытания судовых технических средств и оборудования после проведения их ревизии можно выполнять с применением имитационных методов, моделируя режимы работы, характерные для контрольного выхода. При этом должны быть использованы те же имитационные методы, которые применялись для проверки объектов на ходовых режимах.