Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

2 Определение технического состояния двигателей  

2.1 Эллиптичность шеек коленчатого вала в сечениях I и II определяется как разность наибольших и наименьших диаметров, измеренных в направлениях аа и бб в соответствующих сечениях (рис.2.1).

     

Рис.2.1. Места определения износа шатунных (а) и коренных (б) шеек: А - место установки измерительного инструмента при определении раскепов


Конусность шеек определяется как разность наибольших и наименьших диаметров, измеренных в направлении аа в сечениях I и II, а также в направлении бб в этих же сечениях. Измерения диаметров шеек коленчатого вала проводятся микрометром с погрешностью не ниже 0,01 мм.

В таблицу заносятся только максимальные значения эллиптичности и конусности, которые могут относиться к разным шатунным или коренным шейкам (табл.2.2). Техническое состояние коленчатого вала по этим параметрам определяется в результате сравнения фактических и нормативных величин.

2.2 При измерении шеек коленчатого вала фиксируется максимальное уменьшение диаметра коренных и шатунных шеек, значения которых заносятся в таблицу (см. табл.2.2) и сравниваются с нормируемыми значениями. По результатам сравнения определяется техническое состояние вала по этому параметру.

2.3 Биение коренных шеек коленчатого вала определяется в цехе на двух постоянных призматических опорах, которые устанавливаются под концевые шейки вала в средних сечениях и одной регулируемой, подводимой под среднюю шейку.

При этом эллиптичность шеек должна быть в допустимых пределах. Биение измеряется с помощью индикатора (рис.2.3) как разность наибольшего и наименьшего расстояния от точек поверхности шейки до базовой оси вращения в среднем сечении, перпендикулярном этой оси.

     

Рис.2.3


Биение коренных шеек коленчатого вала, не демонтированного из двигателя, измеряют индикатором в средней части шеек при снятых верхних крышках подшипников. Индикатор устанавливают с предварительным нажатием измерительной ножки. Отклонение малой стрелки индикатора при этом должно быть в пределах 1-2 мм. Значение биения определяют как разность наибольшего и наименьшего показаний индикатора за полный оборот коленчатого вала. Для установки и измерения используют индикаторы часового типа с погрешностью измерения не более 0,01 мм. В таблицу (см. табл.2.2) заносится только максимальное значение биения коренной шейки. Измеренное максимальное значение биения шейки сравнивается с нормируемым, на основании чего определяется техническое состояние по этому параметру. При превышении допускаемых норм коленчатый вал демонтируют и биение его коренных шеек проверяют на призмах изложенным выше способом.