Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

4 Определение предельного момента корпуса  

4.1 Предельный момент корпуса судна в эксплуатации следует определять в соответствии с 2.2 ч.I ПСВП и с дополнительными указаниями, приведенными ниже.

4.2 Деформированные продольные ребра жесткости с присоединенными поясками шириной, равной половине расстояния между ребрами, следует включать в эквивалентный брус с редукционными коэффициентами , определенными в соответствии с 2.2 ч.I ПСВП, где стрелка прогиба деформированного ребра h принимается на основании измерений (см. приложение 2).

Возможно использование других согласованных с Речным Регистром способов редуцирования деформированных ребер.

4.3 Редукционные коэффициенты пластин следует принимать в соответствии с 2.2 ч.I ПСВП.

Редукционные коэффициенты пластин при поперечной системе набора можно определять методами строительной механики корабля. Применение уравнений строительной механики корабля обязательно для пластин в районе расположения бухтин и гофрировки, причем стрелка начальной погиби назначается на основании измерений.

Редукционные коэффициенты пластин при продольной системе набора не могут быть больше коэффициентов поддерживающих их продольных ребер, определенных согласно 4.2.

4.4 Редукционные коэффициенты продольных ребер жесткости, площади поперечного сечения продольных связей и их моменты инерции следует вычислять по остаточным толщинам этих связей, т.е. с учетом износов связей, измеренных при дефектации корпуса. Редукционные коэффициенты деформированных продольных ребер жесткости и пластин в районах бухтин и гофрировки при поперечной системе набора необходимо определять для замеренных при дефектации стрелок прогиба ребер и пластин.

При разработке индивидуальных нормативов остаточных толщин и деформаций количество деформированных продольных ребер жесткости следует принимать по суммарной ширине вмятин в данном поперечном сечении. В районах корпуса с поперечной системой набора также следует считать все пластины палубы, днища и ширстречного пояса деформированными с допускаемой при гофрировке стрелкой прогиба.

4.5 При прогнозировании технического состояния корпуса средние скорости изнашивания связей, необходимые для определения предельного момента, следует принимать по результатам обработки материалов дефектации рассматриваемого судна или серии судов, а в случае отсутствия таких материалов - по табл.2.2.88 ч.I ПСВП и по табл.2.1.16 ПССП.