Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

Таблица 3.3

Класс судна

К

"Л", "Р", "О", "М"

1,15

"О-ПР"

1,19

"М-ПР"

1,26

"М-СП"

1,27

3.4 Расчетные значения изгибающего момента при прогибе и перегибе судна следует вычислять в соответствии с указаниями ч.I ПСВП и ПССП. Допускается использовать значения расчетного изгибающего момента, принятые в техническом проекте судна, при условии подтверждения их опытом эксплуатации и после специального согласования с Речным Регистром.

3.5 Проверку общей прочности по предельному моменту следует выполнять в двух-трех наиболее ослабленных поперечных сечениях с учетом распределения изгибающих моментов по длине судна. При этом следует учитывать как конструктивные причины ослабления сечения, так и снижение прочности, обусловленное износами и остаточными деформациями связей.

В тех случаях, когда месторасположение наиболее ослабленного сечения по длине судна не вызывает сомнений, можно проверять прочность в одном этом сечении.

3.6 Для определения технического состояния корпуса необходимо проверить выполнение неравенства (3.1). Если оно выполняется, то техническое состояние корпуса признается годным при условии выполнения требований 3.6.5, 3.6.6, 3.6.9 с учетом указаний 3.6.8 ПОСЭ и 3.7 настоящего приложения. Если неравенство (3.1) не выполняется, то судовладелец может представить в Речной Регистр предложения по эксплуатации с ограничениями. В качестве ограничений принимаются ограничения, уменьшающие расчетный изгибающий момент (см. 2.14.5 ПОСЭ).

Для суждения о возможности эксплуатации судна после принятых ограничений необходимо проверить, выполняется ли неравенство

M КM,

(3.6)


где M - расчетный изгибающий момент, вычисленный при принятых ограничениях эксплуатации.

Если неравенство (3.6) выполняется, то судно может эксплуатироваться с установленными ограничениями при условии выполнения требований ПОСЭ к местной прочности, местным износам и повреждениям (см. 3.6.5, 3.6.6, 3.6.9). При невыполнении неравенства (3.6) техническое состояние корпуса признается негодным.

3.7 Возможны кромочные деформации рамных связей с параметрами, превышающими указанные в 3.6.8.8 и 3.6.8.9 ПОСЭ, если выполняется неравенство

W(К + 1 - )/W,

(3.7-1)


где W - момент сопротивления поперечного сечения связи, вычисленный с учетом износов;

W - момент сопротивления поперечного сечения рассматриваемой связи, требуемый ч.I ПСВП;

К - коэффициент влияния кромочной деформации на прочность балки, вычисляемый по формуле:

К=1 -[-1,875+0,106h/t+35,06(/h)-
-0,0012(h/t)/h-0,575(/h) h/t]/h,

(3.7-2)


где h, t - высота, толщина стенки балки, мм;

- стрелка прогиба выпучины стенки, мм;

- коэффициент; для флоров и бимсов в оконечностях и для рамных связей бортового набора в любом районе судна, если узлы соединения шпангоута с бимсом и флором не повреждены (нет потери устойчивости книц, отсутствуют трещины и разрывы) = 0,67; для остальных балок рамного набора = 1;

- коэффициент; для рамных связей бортового набора = 0,55, для остальных связей судов II группы и в оконечностях судов I группы = 0,60, для флоров, бимсов, кильсонов и карлингсов в средней части судов I группы = 0,70.