Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

3 Определение технического состояния корпуса  

3.1 При годном техническом состоянии корпуса должно быть выполнено условие общей прочности

М КМ

(3.1)


где М - предельный момент корпуса судна в эксплуатации, определенный с учетом износов и остаточных деформаций для прогиба и перегиба по абсолютной величине, кН·м;

К - нормативное значение коэффициента запаса прочности для годного технического состояния;

М - расчетный изгибающий момент при прогибе и перегибе, взятый по модулю, кН·м.

3.2 Предельный момент корпуса судна в эксплуатации вычисляется по формуле:

=10W,

(3.2-1)


где W - момент сопротивления рассматриваемого сечения корпуса, определенный с учетом имеющихся в связях в данный момент времени остаточных толщин и параметров деформаций в этом сечении в предположении, что в одной из точек сечения напряжения равны опасным, относительно этой связи, м;

- опасное напряжение в указанной связи, принимаемое равным:

для связей, не несущих местной нагрузки

= kR;

(3.2-2)


для связей, несущих местную нагрузку

= 0,9 k R,

(3.2-3)


где R - предел текучести материала, МПа;

k =1 - 0,089 (R/235 - 1) - 0,129 (R/235-1),
235 МПа R 390 МПа.

(3.2-4)

3.3 Нормативные значения коэффициента запаса прочности К приведены в табл.3.3.