3.1 При годном техническом состоянии корпуса должно быть выполнено условие общей прочности
М КМ | (3.1) |
где М - предельный момент корпуса судна в эксплуатации, определенный с учетом износов и остаточных деформаций для прогиба и перегиба по абсолютной величине, кН·м;
К - нормативное значение коэффициента запаса прочности для годного технического состояния;
М - расчетный изгибающий момент при прогибе и перегибе, взятый по модулю, кН·м.
3.2 Предельный момент корпуса судна в эксплуатации вычисляется по формуле:
=10W, | (3.2-1) |
где W - момент сопротивления рассматриваемого сечения корпуса, определенный с учетом имеющихся в связях в данный момент времени остаточных толщин и параметров деформаций в этом сечении в предположении, что в одной из точек сечения напряжения равны опасным, относительно этой связи, м;
- опасное напряжение в указанной связи, принимаемое равным:
для связей, не несущих местной нагрузки
= kR; | (3.2-2) |
для связей, несущих местную нагрузку
= 0,9 k R, | (3.2-3) |
где R - предел текучести материала, МПа;
k =1 - 0,089 (R/235 - 1) - 0,129 (R/235-1), | (3.2-4) |
3.3 Нормативные значения коэффициента запаса прочности К приведены в табл.3.3.