1.1 Настоящие методические указания составлены применительно к требованиям, приведенным в 4.5 ПОСЭ.
1.2 Методические указания используются для определения технического состояния механизмов судов при очередных освидетельствованиях. Эти указания могут быть использованы также при первоначальном, ежегодном и внеочередном освидетельствованиях в случае необходимости уточнения технического состояния механизмов.
1.3 Дефектация механизмов должна проводиться специалистами организации, имеющей свидетельство о признании Речного Регистра на дефектацию механизмов, в присутствии представителя судовладельца.
1.4 При дефектации механизмов используются материалы предыдущей дефектации и эксплуатационные документы: формуляры, паспорта, описания, чертежи, схемы, машинные (вахтенные) журналы, журналы теплотехнического контроля.
1.5 При дефектации механизмов должны быть выполнены:
.1 разборка и осмотр всех доступных для визуального контроля деталей и узлов механизмов;
.2 измерение зазоров и определение износов деталей механизмов;
.3 дефектация деталей механизмов методами неразрушающего контроля (при необходимости).
1.6 Дефектации подлежат все механизмы (см. 4.1.1 ПОСЭ). Объем дефектации определяется инструкциями по дефектации и другой нормативной документацией.
1.7 Разборка механизмов на судне для целей дефектации должна быть осуществлена в объеме, обеспечивающем выполнение всех необходимых измерений и контроля.
1.8 По результатам дефектации составляется акт дефектации механизмов, включающий таблицы контроля деталей главных и вспомогательных двигателей, обслуживающих их систем и агрегатов, валопроводов, передач.
В акте должны быть отражены:
.1 результаты измерения зазоров в основных соединениях;
.2 данные измерений и износов ответственных деталей двигателей внутреннего сгорания (коленчатых валов, их подшипников, поршней, цилиндровых втулок, поршневых пальцев и втулок, шатунных болтов), зубчатых передач, валопроводов и их подшипников с указанием количества часов, отработанных деталями;
.3 эскизы дефектов, выявленных в ответственных деталях.
В случаях необходимости прочность деталей должна быть подтверждена проверочными расчетами и дополнительным инструментальным контролем.
1.9 Оформленный акт должен быть представлен эксперту, который проводит освидетельствование, определяет техническое состояние механизмов и согласовывает объем ремонта. Эксперт может потребовать проведение в его присутствии контрольных измерений.
Рекомендуемая форма акта приведена ниже.