12.4.1 Общие указания, относящиеся к проведению ежегодного освидетельствования, изложены в 2.5.
12.4.2 При ежегодном освидетельствовании проводится внешний осмотр электрического оборудования и испытание его в действии. Перед освидетельствованием эксперт обязан проверить результаты измерения сопротивления изоляции электрического оборудования и акт о результатах преднавигационной проверки всего электрического оборудования.
12.4.3 Продолжительность испытаний электрического оборудования при ежегодном освидетельствовании определяется продолжительностью испытаний судовых технических средств с электрическим приводом.
12.4.4 Предельное превышение температуры частей электрических машин, измеренной непосредственно после испытания, над температурой окружающей среды не должно быть больше значений, указанных в технических условиях или инструкции по эксплуатации электрических машин.
12.4.5 При осмотре электрических машин необходимо проверить:
.1 правильность положения, надежность крепления и исправность траверсы и щеткодержателей, отсутствие заусенцев, забоин и других дефектов внутренних обойм щеткодержателей, техническое состояние пружин, обеспечивающих прижатие щеток к коллектору (контактным кольцам), наличие нормальных зазоров между щетками и обоймами;
.2 состояние коллектора, контактных колец (отсутствие следов неравномерного изнашивания, окисления, нагара, пыли), глубину дорожек в изоляции между коллекторными пластинами, которая должна быть в пределах 0,6-1,5 мм;
.3 техническое состояние покрывающего изоляционного слоя полюсных катушек, обмоток статора и ротора (якоря);
.4 надежность крепления к фундаменту.
12.4.6 При испытании электрических двигателей в действии должна быть проверена их работа на всех характерных для приводимого ими технического средства режимах.
При этом проводят:
.1 контроль правильности работы пусковой, регулирующей и управляющей аппаратуры;
.2 контроль нагрузки двигателей (перегрузки не должно быть);
.3 проверку степени искрения у щеток; степень искрения при номинальном режиме работы не должна быть более 1,5 балла;
.4 проверку срабатывания конечных выключателей, тормозов, блокировок, устройств контроля и сигнализации;
.5 проверку дистанционного и аварийного отключения электрических приводов;
.6 проверку работы подшипников;
.7 проверку технического состояния и настройки приборов защиты, а также наличия на судне документа об испытании всех защитных устройств (см. 12.3.2).
12.4.7 При параллельной работе генераторов необходимо проверить:
.1 распределение активной и реактивной нагрузки между генераторами, которая должна быть установлена пропорционально мощности каждого генератора с погрешностью до 10% (при изменении суммарной нагрузки на шинах от 20 до 100% и без регулировки вручную напряжения генераторов и частоты вращения первичных двигателей);
.2 устойчивость параллельной работы при установившейся нагрузке, а также при сбросах и включениях нагрузки, максимально возможной в судовых условиях;
.3 перевод нагрузки с одного генератора на другой и срабатывание реле обратного тока или реле обратной мощности.
12.4.8 При осмотре и испытании в действии распределительных устройств следует:
.1 убедиться в исправности коммутационных аппаратов и опробовать их в действии;
.2 проверить наличие на лицевой стороне панелей четких нестирающихся надписей о назначении и рабочих положениях коммутационных аппаратов, регуляторов, измерительных приборов, сигнальных ламп и т.п., а также надписей у предохранителей об их назначении, значении номинального тока плавкой вставки;
.3 убедиться в том, что электрические измерительные приборы подвергаются периодической поверке в порядке, предусмотренном стандартами;
.4 убедиться в исправности главных и вспомогательных контактов и дугогасительных устройств;
.5 проверить в работе под нагрузкой силовые трансформаторы;