11.5.1 Общие указания по определению технического состояния изложены в 2.14.
11.5.2 Определение технического состояния грузоподъемного устройства проводится по результатам испытания и освидетельствования с использованием сведений об обнаруженных в эксплуатации износах, повреждениях и неисправностях, а также произведенных ремонтах и заменах по судовой документации (формулярам, судовым актам, ремонтным журналам и т.п.).
11.5.3 Нормы износов и дефектов конструкций, узлов и деталей устанавливаются в соответствии с инструкциями и формулярами организаций-изготовителей, а при их отсутствии - в соответствии с указаниями настоящего раздела, а также применимыми указаниями соответствующих разделов настоящих ПОСЭ при определении технического состояния объектов грузоподъемного устройства (механизмов, передач, электроприводов, пневмо- и гидросистем).
11.5.4 Техническое состояние грузоподъемного устройства признается годным, если при освидетельствовании не выявлено превышение норм износов и дефектов и установлено, что грузоподъемное устройство находится в работоспособном состоянии.
11.5.5 Техническое состояние грузоподъемного устройства признается негодным, если:
.1 обнаружены износы, повреждения или неисправности конструкции, узлов и деталей грузоподъемного устройства, превышающие допускаемые (см. 11.5.3);
.2 обнаружены трещины в ответственных металлоконструкциях (стреловой системе, колоннах и каркасах поворотной части, опорно-поворотном устройстве, корпусных конструкциях судна или плавучего сооружения в месте установки крана), осях и валах;
.3 остаточная толщина стенок металлоконструкций кранов, металлических стрел и металлоконструкций судовых лифтов составляет не более 80% первоначальной их толщины. Для уточнения влияния износа на прочность и долговечность могут применяться расчетные методы;
.4 неисправны тормозные устройства механизмов подъема, изменения вылета, поворота и передвижения крана;
.5 обнаружены трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки, обнаружен износ тормозных накладок, при котором начинается выход крепящих заклепок на поверхность трения;
.6 неисправны или отсутствуют приборы безопасности и конечные выключатели;
.7 отсутствуют или неисправны блокировочные устройства кранов, стрел и подъемников;
.8 отсутствуют или неисправны ограждения движущихся частей механизмов и оголенных токоведущих частей электрооборудования;
.9 отсутствуют стопорные приспособления осей, болтовых, штифтовых и других соединений;
.10 выявлены трещины, изломы и деформации в гаках, скобах, вертлюгах, шкивах и осях блоков, храповых колесах, собачках и других ответственных узлах и деталях грузоподъемного устройства;
.11 оборвана хотя бы одна прядь каната; обнаружен обрыв 10% проволок на длине, равной восьми диаметрам каната крестовой свивки; обрыв 5% и более проволок на длине, равной десяти диаметрам каната односторонней свивки; износ или коррозия проволок, вследствие чего их диаметр уменьшился не менее чем на 40% по сравнению с первоначальным;
.12 некомплектны противовес или его балласт;
.13 неисправна звуковая сигнализация;
.14 канаты без сертификатов или не испытаны по стандарту;
.15 используются сплесневанные канаты в качестве стоячего и бегучего такелажа;
.16 используются растительные канаты с матовой поверхностью, запахом плесени, гари или гнили, покрытые пятнами и издающие легкий треск при сгибании;
.17 используются стальные канаты, имеющие заломы, колышки или смятые участки;
.18 неисправны вертлюги или вертлюжные гаки;
.19 используются шкентели, топенанты и другие детали из цепей, если их толщина уменьшилась вследствие износа не менее чем на 10% по сравнению с первоначальной толщиной (калибром), а также цепи с деформированными звеньями;
.20 имеются любые другие неисправности, которые могут стать причиной аварии грузоподъемного устройства;
.21 отсутствует заключение признанной Речным Регистром организации о возможности дальнейшей эксплуатации грузоподъемного устройства согласно 11.1.4;
.22 обнаружен износ вкладышей башмаков кабины и противовеса лифта, при котором суммарный боковой зазор между рабочей поверхностью направляющей и вкладышем превышает 4 мм, а суммарный торцевой зазор (по штихмасу) превышает 8 мм.
11.5.6 При обнаружении признаков наметившегося перелома грузовых стрел, хобота, тяг, опорных узлов и других ответственных металлоконструкций, также в случаях их разрушения, грузоподъемное устройство немедленно должно быть выведено из эксплуатации и предъявлено к внеочередному освидетельствованию эксперту.