10.4.1 Общие указания, относящиеся к проведению ежегодного освидетельствования, изложены в 2.5.
10.4.2 Ежегодное освидетельствование судовых устройств и снабжения следует проводить в сроки ежегодного освидетельствования судна.
10.4.3 При освидетельствовании рулевого устройства должны быть осмотрены рулевой привод, штуртрос, валиковая проводка, румпель, сектор, буферные пружины, ограничители поворота рулей (насадок), гидроцилиндры, насосы, трубопроводы и арматура гидроприводов, а также другие доступные для осмотра детали.
Рулевое устройство должно быть проверено в действии при остановленных и работающих на разных режимах главных двигателях. Основной рулевой привод следует проверить путем многократной перекладки руля с борта на борт, запасной - путем перекладки руля с борта на борт при режиме работы главных двигателей, соответствующем скорости переднего хода судна, равной 60% наибольшей. Одновременно проверяется правильность показаний аксиометра.
Основной и запасной рулевые приводы необходимо проверить в действии как от основного, так и от аварийного источника питания.
Подруливающее устройство следует проверить в действии.
10.4.4 При осмотре якорного устройства следует обратить внимание на соответствие типа и массы якорей, а также калибра и длины цепей проекту, возможность быстрой отдачи якорей и состояние стопорных устройств.
10.4.5 При осмотре якорного устройства нефтеналивных судов, предназначенных для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров ниже 60 °С, необходимо проверить непроницаемость цепных ящиков заливанием их водой, если они находятся во взрывоопасном помещении или пространстве.
10.4.6 В случае замены якорей или цепей необходимо проверить наличие сертификатов Речного Регистра.
10.4.7 Шлюпочное устройство и спасательные шлюпки должны быть тщательно осмотрены и испытаны путем спуска и подъема шлюпок. Должна быть также проверена комплектность снабжения спасательных шлюпок.
10.4.8 При осмотре сцепных устройств должно быть обращено внимание на состояние подкрепления корпусных конструкций сцепной балки, фундамента и головки замка, шатуна, болтовых соединений плиты подвески к фундаменту. При осмотре двухзамковых автосцепов необходимо обратить внимание на состояние корпуса замка, держателя, сбрасывающего устройства и других доступных для осмотра деталей и узлов.
При осмотре канатных сцепных устройств следует проверить состояние канатов, их соединений, канатоукорачивающего и натяжного устройств и крепление указанных устройств к корпусу судна.
Следует произвести также контрольную сцепку и расцепку с толкаемым судном или потребовать проведения такой проверки судовладельцем с записью в формуляре автосцепа.
10.4.9 При осмотре буксирного устройства надлежит проверить состояние буксирного гака, буксирного каната, буксирных кнехтов, надежность их крепления к корпусу судна и состояние ограничительных устройств.
Следует проверить подвижность буксирного гака с закрепленным на нем канатом, отдачу буксирного каната с гака, устройство дистанционной отдачи гака из рубки, работу буксирной лебедки по выбиранию и травлению каната с дистанционного и местного постов управления, отключение барабана от самотормозящего привода и свободное стравливание каната, работу механизмов, тормозов и электрооборудования лебедки.
10.4.10 При осмотре сигнальных средств следует проверить соответствие сигнально-отличительных фонарей, звуковых и пиротехнических средств требованиям Правил. Фонари и звуковые средства проверяются в действии.
10.4.11 При осмотре судового снабжения необходимо проверить соответствие спасательного, навигационного, аварийного и пожарного снабжения установленным нормам. Техническое состояние снабжения следует проверить внешним осмотром.
10.4.12 Путем выборочного контроля эксперт должен убедиться, что индивидуальные спасательные средства проверены с постановкой штампа о проверке на спасательных кругах, жилетах и нагрудниках с указанием даты проверки.
10.4.13 Эксперт должен проверить документы на надувные спасательные плоты и убедиться в том, что проверка и переукладка плотов вместе с контейнерами, гидростатическими устройствами и баллонами ежегодно, а также в случаях попадания в воду, срабатывания системы газонаполнения и обнаружения недопустимых дефектов, проводится организациями, имеющими Свидетельство о признании Речного Регистра.
10.4.14 Устройство для подъема рулевой рубки должно быть проверено в действии путем подъема и опускания рубки. Одновременно проверяется возможность опускания рулевой рубки под действием собственной массы, четкая фиксация рубки в любом промежуточном положении и действие конечных выключателей.
10.4.15 Результаты ежегодного освидетельствования устройств, оборудования и снабжения должны быть отражены в акте формы РР-3.3 или РР-3.1.