Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

11.1 Общие указания  

11.1.1 В настоящем разделе содержатся указания по освидетельствованию грузоподъемных устройств, установленных на судах и плавучих сооружениях:

.1 верхних строений плавучих кранов;

.2 судовых кранов;

.3 кранов на плавучих доках;

.4 грузовых стрел;

.5 судовых лифтов грузоподъемностью 250 кг и более с электроприводом, предназначенных для подъема и спуска грузов в кабине.

11.1.2 При любом виде освидетельствования должны быть проверены наличие, исправность и надежность срабатывания:

.1 устройств и приборов безопасности грузоподъемного устройства: ограничителя грузоподъемности, систем отключения и блокировки напряжения, конечных выключателей, защитных заземлений и занулений, предохранительных клапанов пневмо- и гидросистем, защитных кожухов;

.2 устройств, автоматически прекращающих работу крана или включающих сигнализацию при достижении скорости ветра, при которой работа крана должна быть прекращена;

.3 тормозов, ловителей и т.п.;

.4 аварийных выключателей, блокировок дверей, трапов и ограждений;

.5 световой и звуковой сигнализации.

11.1.3 Перед каждым освидетельствованием эксперт должен проверить акты об испытании грузоподъемного устройства, сертификаты на канаты и съемные детали, ознакомиться с записями о замеченных судовладельцем дефектах, повреждениях, неисправностях и об их устранении.

11.1.4 В случае превышения нормативного срока службы грузоподъемного устройства, а при отсутствии данных о нем при третьем очередном освидетельствовании и через каждые последующие 3 года судовладелец представляет результаты обследования и заключение организации, имеющей свидетельство о признании Речного Регистра, о техническом состоянии металлоконструкций грузоподъемного устройства. В заключении признанной организации должен быть назначен срок следующего обследования, который в зависимости от технического состояния металлоконструкций может быть сокращен до одного года.

11.1.5 Грузоподъемные устройства необходимо подвергать испытаниям:

.1 статическому с пробным грузом массой, равной 1,25 номинальной грузоподъемности устройства;

.2 динамическому с пробным грузом массой, равной 1,1 номинальной грузоподъемности устройства.

Для испытаний используются специально подготовленные пробные грузы. Применять динамометр вместо пробного груза нельзя. У кранов с переменным вылетом пробный груз должен быть поднят при максимальном и минимальном вылетах, а при переменной в зависимости от вылета грузоподъемности - при максимальном и минимальном вылетах для каждой установленной грузоподъемности. При испытаниях пробным грузом ограничитель грузоподъемности отключают.

Если при испытаниях выявятся дефекты, влияющие на безопасность эксплуатации устройства, поврежденные детали или узлы следует заменить или отремонтировать, после чего испытания повторяются.

Испытания производят компетентные лица судовладельца. По итогам указанных испытаний составляется акт. Присутствие эксперта при испытаниях перед классификационным освидетельствованием обязательно.

11.1.6 Статические испытания кранов проводятся с целью проверки прочности металлоконструкций, при этом стрела устанавливается в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана, груз поднимается на высоту 100-200 мм. В неподвижном состоянии пробный груз должен удерживаться краном не менее 10 мин. После окончания испытаний необходимо тщательно осмотреть металлоконструкции.

Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение испытаний поднятый груз не опустится, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

11.1.7 После статического испытания, если результаты его удовлетворительные, необходимо провести динамическое испытание путем подъема пробного груза и опускания его с полной скоростью не менее трех раз. Динамические испытания проводятся с целью проверки действия механизмов и тормозов.

Стрелы поворотных кранов следует дважды переложить с борта на борт или развернуть в пределах всего рабочего диапазона поворота. Одновременно изменяют вылет от минимального до максимального. У кранов с переменной (в зависимости от вылета) грузоподъемностью испытания необходимо проводить на максимальном и минимальном вылетах с соответствующей этим вылетам пробной нагрузкой. Все виды движений должны выполняться при полной скорости.

При динамическом испытании следует проверить работу тормозов путем внезапного торможения механизма подъема при нахождении груза на произвольной высоте и стрелы в произвольном положении.

11.1.8 Первоначальное освидетельствование построенного или капитально отремонтированного грузоподъемного устройства после его монтажа на судне следует производить в соответствии с ПТНП и указаниями настоящих Правил с учетом 2.2.

11.1.9 Результаты освидетельствования грузоподъемного устройства должны быть отражены в акте формы РР-3.14 или РР-3.3.