Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

10.2 Очередное освидетельствование  

10.2.1 Общие указания, относящиеся к проведению очередного освидетельствования, изложены в 2.3.

10.2.2 Очередное освидетельствование судовых устройств и снабжения следует проводить в сроки очередного освидетельствования корпуса.

10.2.3 Перед очередным освидетельствованием эксперт должен ознакомиться с представленными судовладельцем документами, отражающими результаты дефектации судовых устройств и снабжения.

При слиповании судна необходимо проверить состояние элементов устройств, расположенных в подводной части корпуса (пятка, петли, перья рулей, насадки и их крепление к баллерам, реверсивно-рулевое устройство судов с водометными движителями; элементы подруливающих устройств).

10.2.4 При осмотре рулевого устройства следует выявить состояние рулевого привода, штуртросов, валиковой проводки, сектора, буферных пружин, румпеля баллера, ограничителей поворота рулей (насадок), насосов, гидроцилиндров, трубопроводов и арматуры.

10.2.5 При осмотре якорного устройства следует выявить состояние якорных механизмов, тип и массу якорей, калибр и длину цепей, состояние устройства для закрепления и отдачи коренных концов якорных цепей, а также износ якорных цепей по результатам измерений, представленных судовладельцем.

10.2.6 При осмотре сцепных устройств по формуляру автосцепа необходимо выявить срок его службы. В зависимости от срока службы автосцеп должен быть разобран в объеме, предусмотренном техническими условиями на ремонт. Ремонт и испытания автосцепа после ремонта должны проводиться под техническим наблюдением Речного Регистра.

10.2.7 При осмотре буксирного устройства следует выявить состояние буксирной лебедки, буксирного гака, буксирных кнехтов, ограничительных устройств, надежность их крепления к корпусу, а также длину, диаметр и состояние буксирного каната.

10.2.8 При осмотре швартовного устройства следует выявить состояние швартовных лебедок, швартовных кнехтов, надежность их крепления к корпусу, а также состояние швартовных канатов.

10.2.9 При осмотре шлюпочного устройства следует выявить состояние шлюпочных лебедок, шлюпбалок, канатов.

10.2.10 Индивидуальные спасательные средства и надувные спасательные плоты испытываются в соответствии с руководством "Проведение испытаний и техническое обслуживание спасательных средств".

10.2.11 Каждая спасательная шлюпка и ее воздушные ящики, а также каждый металлический спасательный прибор испытываются на непроницаемость, а каждый пластмассовый спасательный прибор - на плавучесть.

Шлюпка, прошедшая ремонт с заменой ответственных элементов (обшивка, киль, планширь), должна быть подвергнута дополнительному испытанию на прочность.

После испытаний на спасательной шлюпке и спасательном приборе ставится штамп с указанием даты испытания.

10.2.12 При осмотре устройства для подъема рулевой рубки следует выявить состояние металлоконструкций и приводов.

10.2.13 По результатам измерений и испытаний, представленным судовладельцем, и выборочного контроля эксперт согласовывает объемы ремонтных работ и составляет акт очередного освидетельствования с предъявлением требований по ремонту или замене судовых устройств, оборудования и снабжения. Допускается записывать сведения в акте очередного освидетельствования корпуса (см. 3.2.16).