Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

10.5 Определение технического состояния  

10.5.1 Общие указания по определению технического состояния изложены в 2.14.

10.5.2 Техническое состояние судовых устройств и снабжения определяется по результатам освидетельствования с использованием актов предыдущего освидетельствования и сведений об обнаруженных износах, дефектах, повреждениях, неисправностях, произведенных ремонтах и заменах по документации, представляемой судовладельцем (формулярам, актам испытаний, результатам измерений и т.п.).

10.5.3 Нормы износов и дефектов судовых устройств и снабжения устанавливаются в соответствии с техническими условиями, инструкциями и формулярами организаций-изготовителей, нормативными документами, признанными Речным Регистром, а также указаниями 10.5.5.

10.5.4 Техническое состояние судовых устройств и снабжения признается годным, если при освидетельствовании не выявлено превышения норм износов и дефектов, устройства находятся в работоспособном состоянии, а снабжение соответствует установленным Правилами нормам.

10.5.5 Техническое состояние судовых устройств и снабжения признается негодным в следующих случаях:

.1 если обнаружены недопустимые износы, дефекты или неисправность устройств, их механизмов и конструкций;

.2 при некомплектности судового снабжения;

.3 если количество обрывов проволок стальных канатов, являющихся элементами судовых устройств (рулевых, якорных, буксирных, сцепных, швартовных и шлюпочных), в любом месте на их длине, равной восьми диаметрам, составляет 10% и более общего количества проволок, а также при чрезмерной деформации канатов (заломы, смятие, колышки и др.);

.4 если у цепей, являющихся элементами судовых устройств, средний диаметр в наиболее изношенной части уменьшился более чем на 20%, а у якорных цепей судов классов "М-СП", "М-ПР" и "О-ПР" - на 10% номинального диаметра, а также при наличии трещин, выпадании и ослаблении распорок (укрепление ослабленных распорок может выполняться электросваркой с одного конца распорки или обжатием звена);

.5 при скручивании баллера руля более чем на 10° или наличии на скрученном баллере трещин независимо от угла скручивания (при скручивании баллера от 5° до 10° требуются отжиг и перестановка шпонки). Скручивание баллера рулей судов на подводных крыльях является браковочным признаком;

.6 если значения зазоров в гельмпортовых втулках превышают нормы, указанные в приложении 6;

.7 при остаточной толщине обшивки пера руля, поворотной насадки, стабилизатора менее 0,7 проектной толщины.

10.5.6 При недостаточном количестве спасательного, навигационного, аварийного и пожарного снабжения филиал может признать судно годным к плаванию с изменением условий эксплуатации (снижение пассажировместимости на пассажирских судах, ограничение района плавания и т.п.). При этом имеющееся на судне снабжение должно удовлетворять требованиям Правил с учетом изменения условий эксплуатации.