1.1 Настоящие указания предназначены для определения технического состояния корпусов судов в эксплуатации расчетным методом, а также для расчета нормативов износов и остаточных деформаций корпусов для серии судов одного проекта в соответствии с 3.6.2 ПОСЭ.
1.2 Указания применимы для определения технического состояния корпусов судов, отнесенных согласно 3.6.1 ПОСЭ к I группе судов.
1.3 Использование настоящего приложения для судов, не указанных в 1.2, возможно по согласованию с Речным Регистром.
1.4 Техническое состояние корпуса судна определяется по результатам сопоставления предельного момента корпуса с расчетным изгибающим моментом, умноженным на нормативное значение коэффициента запаса прочности.
При разработке нормативов допускаемых значений остаточных толщин и параметров деформаций для корпусов судов одного проекта, эксплуатирующихся с одинаковыми эксплуатационными ограничениями (район и сезон плавания, ограничение по волнению, грузоподъемность, допустимые случаи загрузки и балластировки и т.д.), выполняется серия расчетов с целью получения зависимости предельного момента корпуса от параметров возможных комбинаций дефектов (износов и деформаций).
1.5 Документы для определения технического состояния корпусов расчетным методом оформляются с учетом следующего:
.1 при определении технического состояния корпуса конкретного судна расчетным методом в филиал представляются акт дефектации и расчеты, выполненные в соответствии с указаниями гл.3;
.2 при разработке нормативов допускаемых значений остаточных толщин и остаточных деформаций связей для серии судов одного проекта, находящихся на учете одного филиала, результаты расчета нормативов оформляются в виде инструктивного письма, в которое включаются как расчетные нормативы, определенные по условиям общей прочности корпуса согласно настоящим указаниям, так и общие нормативы ПОСЭ, остающиеся без изменения для данной серии судов. Инструктивное письмо утверждается директором филиала, на учете которого находятся суда данного проекта;
.3 инструктивное письмо с расчетными нормативами допускаемых значений остаточных толщин и остаточных деформаций корпусов для серии судов одного проекта, находящихся на учете нескольких филиалов, составленное аналогично 1.5.2, утверждается Главным управлением.