Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

3 Определение технического состояния корпуса судна по остаточным деформациям  

3.1 Местные остаточные деформации листов с набором (вмятины) оцениваются по трем нормируемым параметрам:

.1 по степени распространения вмятин по ширине корпуса отдельно для палубы и днища b/В или по высоте борта судна h/ отдельно для каждого борта (рис.3.1.1), причем нормирование по высоте борта проводится только для судов из легких сплавов;

     

Рис.3.1.1. Вмятины корпуса


.2 по максимально допустимой стрелке прогиба вмятины;

.3 по отношению стрелки прогиба вмятины к наименьшему размеру в плане , причем для этого отношения / Правилами регламентировано только предельное значение, при превышении которого судно признается негодным к эксплуатации.

3.2 Значение стрелки прогиба необходимо измерить в сечении деформированного набора в районе максимального прогиба.

Отношение / определяет "плавность" вмятины. Чем оно больше, тем более деформированы обшивка и набор в этом районе и тем более возможным становится разрыв набора и обшивки при дальнейшей эксплуатации.

3.3 Под балками судового набора понимают как рамные, так и холостые балки.

При поперечной системе расстоянием между балками судового набора является шпация, а при продольной - расстояние между продольными ребрами, т.е. расстояние между балками судового набора всегда равно размеру меньшей стороны пластины.

Нормы гофрировки и бухтин одинаковы для продольной и поперечной систем набора.

3.4 Измерения местных остаточных деформаций (гофрировки, бухтин, вмятин) (рис.3.4-1-3.4-3) следует выполнять специальными бухтиномерами или линейкой, шаблоном, метром. Стрелки прогиба остаточных деформаций должны быть измерены с погрешностью не более 2 мм, протяженности вмятин - с погрешностью не более 0,1 м.

     

Рис.3.4-1. Гофрировка

     

 

     

Рис.3.4-2. Бухтина