Наименование связи | Минимальная остаточная толщина, мм, при длине, м, судна классов | |||||||||
"М-СП" | "М-ПР" и "М" | "О-ПР" и "О" | "Р" и "Л" | |||||||
60 | 140 | 25 | 80 | 140 | 25 | 80 | 140 | 25 | 80 | |
1 Наружная обшивка | ||||||||||
1.1 Наружная обшивка (за исключением случаев, оговоренных в п.п.1.2-1.7) | 4,0 | 5,0 | 3,0 | 4,0 | 4,5 | 3,0 | 3,5 | 4,5 | 2,5 | 3,0 |
1.2 Наружная обшивка, ограничивающая балластные и топливные цистерн | 4,5 | 5,5 | 3,5 | 4,5 | 5,0 | 3,5 | 4,0 | 5,0 | 3,0 | 3,5 |
1.3 Скуловой пояс наружной обшивки | 4,5 | 5,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 3,0 | 4,0 |
1.4 Ширстречный пояс в средней части судна | 5,0 | 6,5 | 3,0 | 5,5 | 6,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 3,0 | 4,0 |
1.5 Днищевая обшивка наливных судов без двойного дна и бортовая обшивка наливных судов без двойных бортов в районе грузовых танков | 5,0 | 7,0 | 3,5 | 5,0 | 6,5 | 3,5 | 5,0 | 6,0 | 3,5 | 4,5 |
1.6 Обшивка днища в носовой оконечности на высоте до 0,04В от основной плоскости | 5,0 | 7,0 | 4,0 | 5,5 | 6,0 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 3,0 | 3,5 |
1.7 Обшивка борта в носовой оконечности | 4,5 | 5,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 3,0 | 3,5 |
2 Настилы палуб и платформ | ||||||||||
2.1 Настил палубы (за исключением случаев, оговоренных в п.п.2.2-2.8) | 4,5 | 6,0 | 3,0 | 4,5 | 5,5 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 2,5 | 3,5 |
2.2 Палубный стрингер в средней части судна | 5,0 | 6,5 | 3,0 | 5,5 | 6,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 3,0 | 4,0 |
2.3 Настил верхней палубы в оконечностях, в районе межлюковых перемычек, палуб юта и надстроек (не участвующих в общем изгибе корпуса), на участках, не защищенных надстройками. Настил палубы бака | 4,5 | 4,5 | 3,0 | 4,0 | 4,5 | 3,0 | 4,0 | 4,5 | 2,5 | 3,0 |
2.4 Настил верхней палубы за пределами средней части, палуб юта и надстроек (не участвующих в общем изгибе корпуса) на участках, защищенных надстройками. Настил платформ | 3,5 | 3,5 | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 2,5 |
2.5 Настил палубы наливных судов в районе грузовых танков | 5,0 | 5,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 3,0 | 4,0 |
2.6 Настил палубы в оконечностях толкаемых судов | - | - | 3,5 | 6,0 | 7,0 | 3,5 | 6,0 | 7,0 | 3,5 | 5,0 |
2.7 Настил палубы надстройки, участвующей в общем изгибе корпуса, в средней части судна и на участках, не защищенных надстройками | - | - | 3,0 | 4,0 | 4,5 | 3,0 | 4,0 | 4,5 | 2,5 | 3,0 |
2.8 Настил палубы надстройки, участвующей в общем изгибе корпуса, за пределами средней части судна на участках, защищенных надстройками | - | - | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 2,5 |
3 Грузовые настилы | ||||||||||
3.1 Настил второго дна грузовых судов (за исключением случаев, оговоренных в п.п.3.2 и 3.3) | 4,0 | 4,5 | 3,0 | 4,0 | 4,5 | 3,0 | 4,0 | 4,5 | 2,5 | 3,5 |
3.2 Настил второго дна сухогрузных судов под грузовыми люками, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами, и палуб судов-площадок в пределах грузовой площадки | 6,5 | 6,5 | 4,5 | 5,5 | 6,0 | 4,5 | 5,5 | 6,0 | 3,5 | 4,5 |
3.3 Настил второго дна наливных судов в районе расположения грузовых танков | 5,0 | 5,5 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 4,0 | 4,5 |
4 Переборки и внутренние борта | ||||||||||
4.1 Обшивка непроницаемых переборок и внутренних бортов (за исключением случаев, оговоренных в п.п.4.2-4.9) | 3,5 | 3,5 | 2,5 | 3,5 | 3,5 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 2,5 | 3,0 |
4.2 Обшивка переборки форпика | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 2,5 | 3,5 | 4,0 | 2,5 | 3,5 |
4.3 Обшивка внутренних бортов и нижние листы непроницаемых переборок сухогрузных судов в районе грузовых трюмов. Обшивка внутренних бортов, а также поперечных переборок, разграничивающих заполненные и не заполненные грузом отсеки в районе грузовых танков наливных судов (за исключением нижнего пояса) | 4,0 | 4,5 | 3,0 | 4,0 | 4,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 2,5 | 3,5 |
4.4 Обшивка непроницаемых переборок (за исключением нижних листов) сухогрузных судов в районе грузовых трюмов | 4,0 | 4,0 | 2,5 | 3,5 | 4,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 2,5 | 3,0 |
4.5 Обшивка внутренних бортов судов с полным раскрытием грузовых трюмов, нижние листы внутренних бортов судов с неполным раскрытием грузовых трюмов и поперечных переборок в районе грузовых трюмов, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 3,0 | 4,0 |
4.6 Нижние листы внутренних бортов, а также поперечных переборок, разграничивающих заполненные и не заполненные грузом отсеки в районе грузовых танков наливных судов | 5,0 | 5,5 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 4,0 | 4,5 |
4.7 Обшивка поперечных переборок, разграничивающих на наливных судах отсеки, заполненные грузом | 3,5 | 4,0 | 2,5 | 3,5 | 3,5 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 2,5 | 3,0 |
4.8 Верхний пояс переборок судов-площадок в пределах грузовой площадки | 5,5 | 5,5 | 3,0 | 5,0 | 5,0 | 3,0 | 5,0 | 5,0 | 3,0 | 4,5 |
5 Прочие связи | ||||||||||
5.1 Листовые конструкции и стенки балок рамного набора под грузовым настилом судов-площадок и настилом второго дна сухогрузных судов под грузовыми люками, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами | 5,5 | 5,5 | 3,0 | 5,0 | 5,0 | 3,0 | 5,0 | 5,0 | 3,0 | 4,5 |
5.2 Непрерывные продольные комингсы грузовых люков | 6,0 | 7,5 | 4,5 | 6,0 | 7,5 | 3,5 | 5,5 | 6,5 | 3,5 | 4,5 |
5.3 Поперечные комингсы грузовых люков | 5,0 | 6,0 | 2,5 | 4,5 | 5,0 | 2,5 | 4,5 | 5,0 | 2,5 | 3,5 |
5.4 Листы шахт машинно-котельных отделений и капов машинного отделения, стенки надстроек, не участвующих в общем изгибе корпуса | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
5.5 Обшивка стенок надстроек, участвующих в общем изгибе корпуса | - | - | 3,0 | 4,0 | 4,5 | 3,0 | 3,5 | 4,5 | 2,5 | 3,0 |
Примечания. 2. Если шпация принята больше , то толщины связей, указанные в таблице (за исключением п.5.1), должны быть увеличены на величину, мм, t = (а/а-l)[t], где: а - фактическая шпация, мм; - нормальная шпация, принимаемая равной а = 550 мм; [t] - табличное значение допустимой остаточной толщины отдельной связи корпуса.
| ||||||||||
5. Указания п.1.6 об остаточной толщине обшивки днища в носовой оконечности для судов класса "М-СП" распространяются на район корпуса, отстоящий от носового перпендикуляра до 0,2 L. При этом для судов класса "М-СП", допускаемых к эксплуатации в море с ограничением по волнению менее 3,5 м, для участка корпуса, отстоящего от носового перпендикуляра от 0,15 L до 0,20 L, по согласованию с Речным Регистром может быть допущено уменьшение остаточной толщины до значений, требуемых для средней части судна. | ||||||||||
9. Остаточная толщина отдельных листов обшивок и настилов судов менее 25 м принимается по нормам средних остаточных толщин соответствующей группы связей, регламентируемых табл.3.6.3 для судов группы II. |
При использовании табл.3.6.5 необходимо учитывать следующее:
.1 в районах линейного или канавочного износов допускаемые значения остаточных толщин могут быть уменьшены на 15% для наружной обшивки, настила палуб и второго дна, обшивки внутренних бортов и продольных переборок при линии износа, направленной поперек судна, и на 30% в остальных случаях; длина изношенного до допускаемого значения участка не должна быть более 200 мм, а количество таких участков на одном листе не должно быть более трех;
.2 по согласованию с Речным Регистром значения толщин могут быть уменьшены для листов, дополнительно подкрепленных при постройке или ремонте; при этом остаточная толщина должна быть не менее:
2,0 мм для судов классов "Л", "Р", "О", "О-ПР", "М" и "М-ПР" длиной менее 25 м при строительных толщинах 3,0 мм и менее;
2,5 мм для судов указанных классов длиной менее 80 м;
3 мм или 0,5 проектной толщины, при этом принимается большее значение - в остальных случаях.
3.6.6 Техническое состояние корпуса признается негодным в случае, если:
.1 хотя бы один из параметров выходит за пределы норм, приведенных в 3.6.3-3.6.5, а судовладельцем не представлены необходимые обоснования согласно 3.6.2 и 3.6.5.2;
.2 общий остаточный прогиб (перегиб) корпуса сопровождается разрывами, трещинами, потерей устойчивости балок продольного набора и их книц, комингсов грузовых люков, резкими поперечными складками палубного настила, обшивки днища, бортов или другими признаками наметившегося перелома;
.3 отношение стрелки прогиба вмятины к ее наименьшему размеру в плане превышает 0,1 или значение стрелки прогиба более 250 мм;
.4 гофрировка - местные остаточные прогибы листов между несколькими последовательно расположенными балками судового набора - имеет стрелку прогиба более 0,1 расстояния между балками набора, а для конструкций палубы, днища и ширстречного пояса при поперечной системе набора в средней части корпуса более 0,05 (возможно увеличение стрелки прогиба до 0,1 расстояния между балками в случае, если представлены необходимые обоснования в соответствии с 3.6.2);
.5 бухтины - местные отдельно расположенные остаточные прогибы листов между балками судового набора - имеют стрелку прогиба более 0,1 расстояния между балками судового набора на любом участке по длине судна;
.6 произошла потеря устойчивости книц, присоединяющих разрезные продольные подпалубные или днищевые балки к поперечным рамным связям или к поперечным переборкам, числом более 25% от общего числа книц в одном поперечном сечении палубы или днища;
.7 нарушена непроницаемость наружной обшивки, настилов палуб и второго дна, обшивки внутренних бортов и непроницаемых переборок;
.8 имеются разрывы и трещины балок набора и сварных швов, соединяющих балки между собой и обшивкой;
.9 остаточная толщина в районе наиболее развитых язв менее 1,5 мм, а у судов класса "М-СП" - менее 2,5 мм;
.10 остаточная толщина стенок балок набора в зоне канавочного износа, возникшего по линии соединения с обшивкой, менее 2 мм;
.11 отношение остаточной площади сечения отдельных балок набора к площади сечения балок, требуемых Правилами, менее 0,6 (0,7) для продольных балок палубы и днища, и менее 0,5 (0,6) для остальных балок (в скобках - для судов класса "М-СП").
Для судов, условия эксплуатации которых (класс, грузоподъемность, ограничение по волнению) не изменялись с постройки, допускается определять отношение остаточной площади сечения отдельных балок набора к площади сечения балок, принятой в проекте;
.12 размеры дефектов выходят за пределы, указанные в 3.6.8.8-3.6.8.11. 3.6.8.14-3.6.8.15;
.13 при местном износе участка листа в отдельных ячейках, ограниченных балками набора, или на участке элемента балки набора остаточная толщина составляет менее 85% от толщины, регламентируемой 3.6.5 и 3.6.6.11.
3.6.7 Техническое состояние корпуса может быть признано годным с ограничениями, если с учетом вводимых ограничений (см. 2.14.5), выполняется условие 3.6.2.
3.6.8 Дефекты, перечисленные ниже, при определении технического состояния корпуса не учитываются:
.1 отдельно расположенные вмятины с размером в плане не более 0,6 м независимо от стрелки прогиба и отношения f/l при условии устранения трещин и разрывов по набору;
.2 вмятины со стрелкой прогиба до 20 мм независимо от степени их распространения по ширине корпуса;