Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

Таблица 3.6.5

Наименование связи

Минимальная остаточная толщина, мм, при длине, м, судна классов

"М-СП"

"М-ПР" и "М"

"О-ПР" и "О"

"Р" и "Л"

60

140

25

80

140

25

80

140

25

80

1 Наружная обшивка

1.1 Наружная обшивка (за исключением случаев, оговоренных в п.п.1.2-1.7)

4,0

5,0

3,0

4,0

4,5

3,0

3,5

4,5

2,5

3,0

1.2 Наружная обшивка, ограничивающая балластные и топливные цистерн

4,5

5,5

3,5

4,5

5,0

3,5

4,0

5,0

3,0

3,5

1.3 Скуловой пояс наружной обшивки

4,5

5,5

3,5

4,5

5,5

3,0

4,0

5,0

3,0

4,0

1.4 Ширстречный пояс в средней части судна

5,0

6,5

3,0

5,5

6,0

3,0

4,0

5,0

3,0

4,0

1.5 Днищевая обшивка наливных судов без двойного дна и бортовая обшивка наливных судов без двойных бортов в районе грузовых танков

5,0

7,0

3,5

5,0

6,5

3,5

5,0

6,0

3,5

4,5

1.6 Обшивка днища в носовой оконечности на высоте до 0,04В от основной плоскости

5,0

7,0

4,0

5,5

6,0

3,5

4,5

5,5

3,0

3,5

1.7 Обшивка борта в носовой оконечности

4,5

5,5

3,5

4,5

5,5

3,5

4,5

5,5

3,0

3,5

2 Настилы палуб и платформ

2.1 Настил палубы (за исключением случаев, оговоренных в п.п.2.2-2.8)

4,5

6,0

3,0

4,5

5,5

3,0

4,0

5,0

2,5

3,5

2.2 Палубный стрингер в средней части судна

5,0

6,5

3,0

5,5

6,0

3,0

4,0

5,0

3,0

4,0

2.3 Настил верхней палубы в оконечностях, в районе межлюковых перемычек, палуб юта и надстроек (не участвующих в общем изгибе корпуса), на участках, не защищенных надстройками. Настил палубы бака

4,5

4,5

3,0

4,0

4,5

3,0

4,0

4,5

2,5

3,0

2.4 Настил верхней палубы за пределами средней части, палуб юта и надстроек (не участвующих в общем изгибе корпуса) на участках, защищенных надстройками. Настил платформ

3,5

3,5

2,5

3,0

3,0

2,5

3,0

3,0

2,5

2,5

2.5 Настил палубы наливных судов в районе грузовых танков

5,0

5,5

3,5

4,5

5,5

3,5

4,5

5,5

3,0

4,0

2.6 Настил палубы в оконечностях толкаемых судов

-

-

3,5

6,0

7,0

3,5

6,0

7,0

3,5

5,0

2.7 Настил палубы надстройки, участвующей в общем изгибе корпуса, в средней части судна и на участках, не защищенных надстройками

-

-

3,0

4,0

4,5

3,0

4,0

4,5

2,5

3,0

2.8 Настил палубы надстройки, участвующей в общем изгибе корпуса, за пределами средней части судна на участках, защищенных надстройками

-

-

2,5

3,0

3,0

2,5

3,0

3,0

2,5

2,5

3 Грузовые настилы

3.1 Настил второго дна грузовых судов (за исключением случаев, оговоренных в п.п.3.2 и 3.3)

4,0

4,5

3,0

4,0

4,5

3,0

4,0

4,5

2,5

3,5

3.2 Настил второго дна сухогрузных судов под грузовыми люками, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами, и палуб судов-площадок в пределах грузовой площадки

6,5

6,5

4,5

5,5

6,0

4,5

5,5

6,0

3,5

4,5

3.3 Настил второго дна наливных судов в районе расположения грузовых танков

5,0

5,5

4,5

5,0

5,5

4,5

5,0

5,5

4,0

4,5

4 Переборки и внутренние борта

4.1 Обшивка непроницаемых переборок и внутренних бортов (за исключением случаев, оговоренных в п.п.4.2-4.9)

3,5

3,5

2,5

3,5

3,5

2,5

3,0

3,5

2,5

3,0

4.2 Обшивка переборки форпика

4,0

4,0

3,0

4,0

4,0

2,5

3,5

4,0

2,5

3,5

4.3 Обшивка внутренних бортов и нижние листы непроницаемых переборок сухогрузных судов в районе грузовых трюмов. Обшивка внутренних бортов, а также поперечных переборок, разграничивающих заполненные и не заполненные грузом отсеки в районе грузовых танков наливных судов (за исключением нижнего пояса)

4,0

4,5

3,0

4,0

4,5

3,0

3,5

4,0

2,5

3,5

4.4 Обшивка непроницаемых переборок (за исключением нижних листов) сухогрузных судов в районе грузовых трюмов

4,0

4,0

2,5

3,5

4,0

2,5

3,0

3,5

2,5

3,0

4.5 Обшивка внутренних бортов судов с полным раскрытием грузовых трюмов, нижние листы внутренних бортов судов с неполным раскрытием грузовых трюмов и поперечных переборок в районе грузовых трюмов, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами

5,0

5,0

4,0

4,5

5,0

4,0

4,5

5,0

3,0

4,0

4.6 Нижние листы внутренних бортов, а также поперечных переборок, разграничивающих заполненные и не заполненные грузом отсеки в районе грузовых танков наливных судов

5,0

5,5

4,5

5,0

5,5

4,5

5,0

5,5

4,0

4,5

4.7 Обшивка поперечных переборок, разграничивающих на наливных судах отсеки, заполненные грузом

3,5

4,0

2,5

3,5

3,5

2,5

3,0

3,5

2,5

3,0

4.8 Верхний пояс переборок судов-площадок в пределах грузовой площадки

5,5

5,5

3,0

5,0

5,0

3,0

5,0

5,0

3,0

4,5

5 Прочие связи

5.1 Листовые конструкции и стенки балок рамного набора под грузовым настилом судов-площадок и настилом второго дна сухогрузных судов под грузовыми люками, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами

5,5

5,5

3,0

5,0

5,0

3,0

5,0

5,0

3,0

4,5

5.2 Непрерывные продольные комингсы грузовых люков

6,0

7,5

4,5

6,0

7,5

3,5

5,5

6,5

3,5

4,5

5.3 Поперечные комингсы грузовых люков

5,0

6,0

2,5

4,5

5,0

2,5

4,5

5,0

2,5

3,5

5.4 Листы шахт машинно-котельных отделений и капов машинного отделения, стенки надстроек, не участвующих в общем изгибе корпуса

3,0

3,0

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

5.5 Обшивка стенок надстроек, участвующих в общем изгибе корпуса

-

-

3,0

4,0

4,5

3,0

3,5

4,5

2,5

3,0

     Примечания.

     1. Толщины листов связей, приведенные в таблице, соответствуют шпации, равной 550 мм.

2. Если шпация принята больше , то толщины связей, указанные в таблице (за исключением п.5.1), должны быть увеличены на величину, мм, t = (а/а-l)[t], где: а - фактическая шпация, мм; - нормальная шпация, принимаемая равной а = 550 мм; [t] - табличное значение допустимой остаточной толщины отдельной связи корпуса.


     3. Если шпация принята меньше а и/или связи выполнены из сталей повышенной прочности, то толщины связей, указанные в таблице (за исключением п.5.1), могут быть уменьшены на величину, мм,
     , где а, а, [t] - см. примечание 2 (при а > а принимается а = а); R  - предел текучести материала связи, МПа.

     4. Для судов классов "М-СП", "М-ПР", "М", "О-ПР" и "О" длиной более 50 м в случае использования поперечной системы набора конструкции в средней части судна остаточная толщина, регламентируемая таблицей, должна быть увеличена: для обшивки днища (п.1.1) - на величину 1,2(L - 50)/90, для настила второго дна (п.3.1) и нижних листов внутренних бортов наливных судов в районе грузовых танков (п.4.9) - на величину 0,7(L - 50)/90.

     5. Указания п.1.6 об остаточной толщине обшивки днища в носовой оконечности для судов класса "М-СП" распространяются на район корпуса, отстоящий от носового перпендикуляра до 0,2 L. При этом для судов класса "М-СП", допускаемых к эксплуатации в море с ограничением по волнению менее 3,5 м, для участка корпуса, отстоящего от носового перпендикуляра от 0,15 L до 0,20 L, по согласованию с Речным Регистром может быть допущено уменьшение остаточной толщины до значений, требуемых для средней части судна.

     6. Остаточная толщина отдельных листов ледового пояса наружной обшивки для судов, имеющих в формуле класса знак ледовых усилений, должна быть не менее 0,8 требуемой Правилами толщины для соответствующего района корпуса при устанавливаемой судну категории ледовых усилений.

     7. Остаточная толщина отдельных листов ледового пояса наружной обшивки ледоколов должна быть не менее 0,8 проектной толщины.

     8. Независимо от значений, приведенных в таблице, остаточные толщины отдельных листов наружной обшивки и настила палубы буксиров, толкачей, ледоколов (вне ледового пояса), плавкранов, обшивки поперечных переборок буксиров, толкачей, ледоколов (для полотнищ листов, примыкающих к борту), обшивки продольных и поперечных переборок плавкранов не должны быть меньше норм средних остаточных толщин соответствующей группы связей, регламентируемых табл.3.6.3 для судов группы II.

     9. Остаточная толщина отдельных листов обшивок и настилов судов менее 25 м принимается по нормам средних остаточных толщин соответствующей группы связей, регламентируемых табл.3.6.3 для судов группы II.

     10. Для судов с санообразной формой обводов носовой оконечности указание п.1.6 распространяется на участок корпуса, расположенный на 4% ширины судна выше плоского участка днища в районе носового подъема.

     11. Требуемая п.1.6 толщина обшивки днища для судов классов "М-СП", "М-ПР" и "М" может быть уменьшена на 0,5 мм в районах корпуса, в которых днищевой набор состоит из продольных ребер жесткости и балок поперечного набора, установленных на каждой шпации.



При использовании табл.3.6.5 необходимо учитывать следующее:

.1 в районах линейного или канавочного износов допускаемые значения остаточных толщин могут быть уменьшены на 15% для наружной обшивки, настила палуб и второго дна, обшивки внутренних бортов и продольных переборок при линии износа, направленной поперек судна, и на 30% в остальных случаях; длина изношенного до допускаемого значения участка не должна быть более 200 мм, а количество таких участков на одном листе не должно быть более трех;

.2 по согласованию с Речным Регистром значения толщин могут быть уменьшены для листов, дополнительно подкрепленных при постройке или ремонте; при этом остаточная толщина должна быть не менее:

2,0 мм для судов классов "Л", "Р", "О", "О-ПР", "М" и "М-ПР" длиной менее 25 м при строительных толщинах 3,0 мм и менее;

2,5 мм для судов указанных классов длиной менее 80 м;

3 мм или 0,5 проектной толщины, при этом принимается большее значение - в остальных случаях.

3.6.6 Техническое состояние корпуса признается негодным в случае, если:

.1 хотя бы один из параметров выходит за пределы норм, приведенных в 3.6.3-3.6.5, а судовладельцем не представлены необходимые обоснования согласно 3.6.2 и 3.6.5.2;

.2 общий остаточный прогиб (перегиб) корпуса сопровождается разрывами, трещинами, потерей устойчивости балок продольного набора и их книц, комингсов грузовых люков, резкими поперечными складками палубного настила, обшивки днища, бортов или другими признаками наметившегося перелома;

.3 отношение стрелки прогиба вмятины к ее наименьшему размеру в плане превышает 0,1 или значение стрелки прогиба более 250 мм;

.4 гофрировка - местные остаточные прогибы листов между несколькими последовательно расположенными балками судового набора - имеет стрелку прогиба более 0,1 расстояния между балками набора, а для конструкций палубы, днища и ширстречного пояса при поперечной системе набора в средней части корпуса более 0,05 (возможно увеличение стрелки прогиба до 0,1 расстояния между балками в случае, если представлены необходимые обоснования в соответствии с 3.6.2);

.5 бухтины - местные отдельно расположенные остаточные прогибы листов между балками судового набора - имеют стрелку прогиба более 0,1 расстояния между балками судового набора на любом участке по длине судна;

.6 произошла потеря устойчивости книц, присоединяющих разрезные продольные подпалубные или днищевые балки к поперечным рамным связям или к поперечным переборкам, числом более 25% от общего числа книц в одном поперечном сечении палубы или днища;

.7 нарушена непроницаемость наружной обшивки, настилов палуб и второго дна, обшивки внутренних бортов и непроницаемых переборок;

.8 имеются разрывы и трещины балок набора и сварных швов, соединяющих балки между собой и обшивкой;

.9 остаточная толщина в районе наиболее развитых язв менее 1,5 мм, а у судов класса "М-СП" - менее 2,5 мм;

.10 остаточная толщина стенок балок набора в зоне канавочного износа, возникшего по линии соединения с обшивкой, менее 2 мм;

.11 отношение остаточной площади сечения отдельных балок набора к площади сечения балок, требуемых Правилами, менее 0,6 (0,7) для продольных балок палубы и днища, и менее 0,5 (0,6) для остальных балок (в скобках - для судов класса "М-СП").

Для судов, условия эксплуатации которых (класс, грузоподъемность, ограничение по волнению) не изменялись с постройки, допускается определять отношение остаточной площади сечения отдельных балок набора к площади сечения балок, принятой в проекте;

.12 размеры дефектов выходят за пределы, указанные в 3.6.8.8-3.6.8.11. 3.6.8.14-3.6.8.15;

.13 при местном износе участка листа в отдельных ячейках, ограниченных балками набора, или на участке элемента балки набора остаточная толщина составляет менее 85% от толщины, регламентируемой 3.6.5 и 3.6.6.11.

3.6.7 Техническое состояние корпуса может быть признано годным с ограничениями, если с учетом вводимых ограничений (см. 2.14.5), выполняется условие 3.6.2.

3.6.8 Дефекты, перечисленные ниже, при определении технического состояния корпуса не учитываются:

.1 отдельно расположенные вмятины с размером в плане не более 0,6 м независимо от стрелки прогиба и отношения f/l при условии устранения трещин и разрывов по набору;

.2 вмятины со стрелкой прогиба до 20 мм независимо от степени их распространения по ширине корпуса;