4.5.1 Общие указания по определению технического состояния объектов изложены в 2.14.
4.5.2 Техническое состояние механизмов устанавливается по результатам освидетельствования с использованием актов предыдущего освидетельствования и сведений об обнаруженных износах, дефектах, неисправностях и произведенных ремонтах и заменах по документации, представляемой судовладельцем (актам дефектации, результатам измерений, актам испытаний, формулярам, машинным журналам и т.п.).
4.5.3 Нормы допускаемых параметров износов, дефектов и неисправностей конструкций, узлов и деталей определяются по техническим условиям, инструкциям и формулярам организаций-изготовителей, нормативным документам, признанным Речным Регистром, а также в соответствии с указаниями настоящей главы.
4.5.4 Техническое состояние механизмов признается годным, если они находятся в работоспособном состоянии и не выявлено превышение норм допускаемых износов и дефектов.
4.5.5 Техническое состояние механизмов признается негодным, если выявлены:
.1 разрушения, трещины, задиры коленчатых валов;
.2 отклонение от цилиндричности коренных и шатунных шеек коленчатых валов, превышающее норму;
.3 биение коренных шеек относительно оси коленчатого вала, превышающее норму;
.4 уменьшение диаметра шеек коленчатого вала вследствие износа или проточек ниже наименьшего предельного размера, допускаемого нормативным документом;
.5 раскепы коленчатых валов, превышающие норму;
.6 разрушения, задиры, трещины, сквозные раковины или выкрашивания в деталях остова и цилиндровых втулках;
.7 разрушения, задиры, трещины и остаточные деформации в основных движущихся частях: валах, шатунах, штоках, тягах, коромыслах, балансирах, шестернях, муфтах;
.8 шатунные болты, выработавшие назначенный ресурс или имеющие следы коррозии, трещины, неплотную посадку, выбоины, поврежденную резьбу, остаточную деформацию, превышающую нормы, установленные организацией-изготовителем (при отсутствии норм - свыше 0,2% первоначальной длины);
Примечание. Шатунные болты необходимо проверять магнитопорошковым дефектоскопом или другим одобренным методом перед каждым очередным освидетельствованием.
.9 зазоры, износы и дефекты деталей цилиндро-поршневой группы и топливной аппаратуры других деталей, превышающие нормы;
.10 отклонения рабочих параметров двигателей (см. 4.4.5), выходящие за пределы, установленные организацией-изготовителем;
.11 неправильное функционирование маневровых, пусковых и валоповоротных устройств;
.12 неправильное функционирование регулятора скорости;
.13 пропуски воды из полостей охлаждения в полости цилиндров или в картер;
.14 пропуски газов через уплотнения головок блоков, форсунок, пусковых клапанов и другой арматуры и прорыв газов в картер двигателей внутреннего сгорания, разрушения, трещины, сквозные раковины или выкрашивания в крышках цилиндров и цилиндровых втулках;
.15 неправильное функционирование систем, обеспечивающих работу главных и вспомогательных двигателей (масляной, охлаждения, топлива, пуска, ДАУ, ДУ) и их элементов (трубопроводов, арматуры, насосов, теплообменных аппаратов, сепараторов, фильтров, регуляторов и т.д.);
.16 неправильное функционирование предохранительных клапанов, системы аварийной защиты двигателей и дистанционного привода запорного клапана для прекращения подачи топлива;
.17 пропуски газовыпускной системы с прорывами газов в машинное отделение;
.18 неисправность турбокомпрессоров, если организацией-изготовителем не предусмотрена работа двигателя с застопоренным ротором турбокомпрессора. Если такая работа предусмотрена, то температура выпускных газов не должна превышать допускаемую инструкцией организации-изготовителя;
.19 ненормальные стуки и шумы при работе механизма;
.20 нагрев наружных поверхностей подшипников и других частей выше предельной температуры, установленной организацией-изготовителем, а при отсутствии таких данных - выше 65 °С;
.21 подплавление, выкрашивание или трещины, образующие замкнутый контур на поверхности антифрикционного слоя подшипников скольжения, выкрашивание или повреждения обойм, шариков, роликов и сепараторов подшипников качения валопровода, реверсивно-редукторных передач;
.22 повышенная вибрация механизмов, приводящая к повреждению фундаментов, элементов корпуса, объектов судовой техники, трубопроводов, электрооборудования и др.;