Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

4.2 Очередное освидетельствование  

4.2.1 Общие указания, относящиеся к проведению очередного освидетельствования, изложены в 2.3.

4.2.2 Перед очередным освидетельствованием эксперт должен ознакомиться с представленными судовладельцем документами, отражающими результаты дефектации механизмов в соответствии с методическими указаниями, приведенными в приложении 3.

4.2.3 Дефектация двигателей, у которых вследствие конструктивных особенностей осмотр коленчатого вала и выполнение измерений невозможны, на судне не выполняется.

4.2.4 При осмотре блоков цилиндров и втулок должно быть проверено техническое состояние их поверхностей. Особое внимание должно быть обращено на выявление трещин в районе верхнего и нижнего посадочных поясов блока цилиндров, а также на ребрах жесткости и приливах.

4.2.5 При осмотре коленчатых валов должно быть проверено техническое состояние рабочих поверхностей шатунных и коренных шеек, особенно галтелей и мест выхода маслоподводящих каналов.

4.2.6 При осмотре деталей движения (поршней, поршневых пальцев, шатунов, штоков, распределительных валов, шестерен и т.д.) необходимо обратить внимание на техническое состояние рабочих и посадочных поверхностей.

4.2.7 При осмотре коренных, шатунных подшипников и подшипников верхней головки шатуна необходимо проверить техническое состояние рабочих поверхностей, галтелей, смазочных канавок и каналов, а также плотность прилегания подшипников к постелям.

4.2.8 При осмотре упорного, промежуточного и гребного валов следует обратить внимание на техническое состояние рабочих поверхностей шеек, упорных гребней, участков валов в районе отверстий шпоночных пазов, конуса гребного вала, участков гребного вала между шейками носового и кормового подшипников, особенно галтелей, для чего необходимо вскрыть подшипники валопровода, снять винт и вынуть гребной вал из дейдвудной трубы. Гребные валы с колесными движителями должны быть подняты с их подшипников. Демонтированные гребные валы следует подвергнуть дефектоскопии с целью выявления усталостных трещин.

4.2.9 Освидетельствование вспомогательных двигателей следует проводить аналогично освидетельствованию главных двигателей. Элементы систем, обслуживающих главные и вспомогательные двигатели, подлежат визуальному контролю.

4.2.10 Эксперт может изменить объем осмотров, измерений и связанных с ними вскрытий, разборки и демонтажа механизмов в каждом конкретном случае, принимая во внимание конструкцию, инструкцию по эксплуатации, срок службы, наработку, результаты предыдущего освидетельствования, проведенные ранее ремонты и замены, а также значения рабочих параметров, перечисленных в 4.4.5. Причины таких изменений должны быть указаны в акте освидетельствования.

4.2.11 По результатам осмотров, измерений и испытаний, отраженных в документах, представленных судовладельцем, и выборочного контроля эксперт определяет техническое состояние механизмов, руководствуясь указаниями 4.5.4-4.5.8, согласовывает объемы ремонтных работ и составляет акт очередного освидетельствования формы РР-3.7 с предъявлением соответствующих требований по ремонту или замене деталей и узлов.