4.4.1 Общие указания, относящиеся к проведению ежегодного освидетельствования, изложены в 2.5.
4.4.2 При ежегодном освидетельствовании эксперт проводит осмотр механизмов в доступных местах и проверяет их в действии на различных режимах.
4.4.3 Эксперт обязан проверить паспорта и формуляры двигателей с данными о количестве часов, отработанных главными и вспомогательными двигателями, результаты измерений раскепов коленчатых валов, а также результаты теплотехнического контроля двигателей.
4.4.4 При освидетельствовании и испытании энергетических установок необходимо проверить в действии на различных режимах главные и вспомогательные двигатели, валопроводы, системы и обслуживающие их устройства, а также средства связи машинного отделения с рулевой рубкой. Необходимо проверить, не является ли тот или иной работающий объект источником повышенной вибрации корпуса, других объектов, трубопроводов или оборудования.
4.4.5 Эксперт должен проверить рабочие параметры двигателя (частоту вращения, среднее эффективное давление или максимальное давление цикла, давление конца процесса сжатия, давление масла, температуру масла и охлаждающей воды, температуру и дымность выпускных газов и т.п.), значения которых не должны выходить за пределы, установленные организацией-изготовителем.
4.4.6 При осмотре и испытании в действии систем дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) или дистанционного управления (ДУ) главных двигателей необходимо:
.1 убедиться в соответствии положений и синхронности перемещений рукояток постов управления в рубке и на крыльях мостика; рукоятки должны четко фиксироваться во всех заданных положениях;
.2 проверить время переключения управления главными двигателями из рулевой рубки на управление из машинного отделения, которое не должно превышать 10 с;
.3 проверить работоспособность ДАУ (ДУ), обратив внимание на четкость выполнения системой всех задаваемых команд по запуску, изменению частоты вращения и реверсированию двигателей, определить общее количество пусков без пополнения баллонов при управлении с дистанционного поста;
.4 опробовать в действии устройства аварийной остановки главных двигателей из рулевой рубки;
.5 на ходу судна убедиться в правильности и точности исполнения всех задаваемых команд, проверить продолжительность реверсирования с полного хода вперед, которая не должна превышать 25 с, проверить исполнение системой последней команды после предварительного многократного изменения положений рукояток управления.
4.4.7 При осмотре систем автоматической сигнализации (аварийно-предупредительной сигнализации главных и вспомогательных двигателей, сигнализации наличия подсланевых вод, воды в трюмах и др.) и дистанционных приборов контроля и защиты главных и вспомогательных двигателей следует:
.1 выборочно проверить датчики температуры воды и масла путем их нагрева до "аварийной" температуры в емкости с водой (контроль по ртутному термометру);
.2 убедиться в срабатывании датчиков давления при пусках и остановках двигателей (контроль давления масла в момент срабатывания - по штатному манометру);
.3 проверить срабатывание одного-двух датчиков (выборочно) сигнализации наличия подсланевых вод путем погружения датчика в жидкость;
.4 убедиться в исправности приборов световой и звуковой сигнализации;
.5 убедиться в исправности дистанционных приборов контроля параметров главных и вспомогательных двигателей, проверить соответствие показаний контрольно-измерительных приборов на дистанционных и местных постах управления, убедиться в том, что приборы подвергаются периодической калибровке компетентными организациями;
.6 проверить в действии исполнительные механизмы систем аварийной защиты двигателей.
4.4.8 Результаты ежегодного освидетельствования механизмов должны быть отражены в акте формы РР-3.3 или РР-3.1.