Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

2.10 Внеочередное освидетельствование судов в связи с повреждениями и отказами судовых технических средств  

2.10.1 О повреждениях судна судовладелец немедленно уведомляет филиал, в границах деятельности которого произошло повреждение, и предъявляет судно для освидетельствования независимо от того, привело повреждение к транспортному происшествию или нет. Филиал может не проводить освидетельствование, если повреждение не привело к транспортному происшествию, выводу судна из эксплуатации и может быть устранено в судовых условиях в короткий срок (п.5.11 "Положения о классификации судов").

2.10.2 При получении уведомления от капитана судна или судовладельца о транспортном происшествии, повреждении судна или его элементов эксперт должен незамедлительно информировать филиал, а последний - Главное управление об обстоятельствах и последствиях повреждений в соответствии с имеющимися сведениями.

2.10.3 Обстановка на судне, имевшая место в момент получения повреждения, должна быть сохранена до прибытия эксперта в той мере, в какой это не угрожает безопасности судна и находящихся на нем людей, а также не вызывает дальнейших разрушений.

2.10.4 До начала освидетельствования эксперт должен ознакомиться с содержанием первичного судового акта с изложением обстоятельств и причин повреждения и/или отказа судовых технических средств.

2.10.5 При освидетельствовании судна эксперт определяет характер повреждений и выявляет причины, вызвавшие повреждения, устанавливает возможность сохранения класса в зависимости от технического состояния, а также условия, обеспечивающие безопасность дальнейшей эксплуатации судна, или возможность разового перехода к месту ремонта или разгрузки.

2.10.6 Если класс судна не может быть сохранен по причине негодного технического состояния судна, могут быть разработаны и представлены в Речной Регистр мероприятия, обеспечивающие безопасный переход (перегон) до места разгрузки и/или ремонта.

В зависимости от фактического состояния судна с учетом района перехода и мероприятий судовладельца Речной Регистр может признать судно годным к разовому переходу при условии соблюдения выставляемых ограничений и дополнительных требований, если они необходимы.

2.10.7 Результаты внеочередного освидетельствования судна, на котором произошло повреждение, оформляются актом.

К акту освидетельствования должна быть приложена копия акта о транспортном происшествии, составленного комиссией судовладельца, и/или копия первичного судового акта, составленного лицами командного состава судна (судов).

2.10.8 В акте о внеочередном освидетельствовании поврежденного элемента судна необходимо указать следующие данные:

.1 исчерпывающие сведения о поврежденном судне или объекте, тип, назначение; автор и номер проекта; год и место постройки или капитального ремонта; место, дата и характер последнего ремонта; документально подтвержденные сведения об организации технического обслуживания объекта (соблюдение инструкции по эксплуатации, наличие и выполнение графика технических обслуживании); вид, дату последнего освидетельствования и сведения о техническом состоянии по результатам этого освидетельствования;

.2 конструктивные особенности объекта;

.3 краткие сведения со ссылкой на акт транспортного происшествия или первичный судовой акт об обстоятельствах повреждения объекта освидетельствования, в том числе о месте, времени, варианте загрузки, направлении движения судна и т.д.;

.4 общее состояние на момент предъявления к освидетельствованию (местонахождение, потеря плавучести, нарушение прочности, повреждение отсеков, энергетической установки и т.д.);

.5 подробное описание повреждений с приложением необходимых рисунков, эскизов, схем, фотографий и др.;

.6 заключение о причинах повреждений;

.7 требования по устранению повреждений и дефектов;

.8 сведения, необходимые для уточнения причин повреждений;

.9 предложения по предупреждению аналогичных повреждений.

2.10.9 При освидетельствовании поврежденного корпуса в дополнение к данным 2.10.8 в акте необходимо:

.1 указать род груза, его размещение по длине и высоте, надежность закрепления груза, наличие излишних грузов или свободной поверхности жидкого груза;

.2 подтвердить наличие на судне или в пунктах грузовых работ Инструкции по загрузке и разгрузке и соответствие расположения груза этой Инструкции;

.3 перечислить установленные ранее ограничения условий эксплуатации и подтвердить их выполнение;

.4 указать гидрометеорологические условия (направление и скорость ветра, высоту волны по прогнозу и фактическую, соблюдение порядка получения прогнозов, положение судна относительно волны, характеристику ледовых условий и др.).

2.10.10 При освидетельствовании поврежденных объектов судовой техники в дополнение к данным 2.10.8 в акте необходимо указать:

.1 марку объекта, заводской номер, год и место постройки или капитального ремонта;

.2 количество часов работы до повреждения, в том числе после изготовления, последнего капитального, среднего, текущего ремонтов, наличие сертификата Речного Регистра или другого классификационного (надзорного) органа;

.3 режимы и условия работы с указанием основных параметров к моменту отказа;