Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

3.2 Очередное освидетельствование  

3.2.1 Общие указания, относящиеся к проведению очередного освидетельствования, изложены в 2.3.

3.2.2 Для очередного освидетельствования корпуса судно ставится на слип, в док или поднимается на берег для осмотра подводной части. При этом должен быть обеспечен доступ к днищу судна для его осмотра и дефектации.

При отсутствии видимых износов при первом (после постройки) очередном освидетельствовании на слипе измерение толщин связей можно не производить.

Первое (после постройки) очередное освидетельствование судов внутреннего плавания может быть проведено на плаву, если при осмотре отсеков и мест, наиболее подверженных износу, не обнаружены дефекты и повреждения корпуса. Освидетельствование следует проводить путем тщательного осмотра изнутри всех доступных для этого отсеков и контрольных измерений толщиномером в доступных местах. Таким судам не предоставляется отсрочка второго очередного освидетельствования на слипе, оговоренная в 3.2.6.1.

3.2.3 Очередное освидетельствование с постановкой на слип несамоходных судов без двойного дна, эксплуатирующихся на внутренних водных путях, можно не проводить до третьего классификационного освидетельствования при условии, что на этих судах нет оборудования, затрудняющего доступ к наружной обшивке для осмотра, и при предыдущих очередных освидетельствованиях произведены измерения остаточных толщин обшивки подводной части корпуса инструментальным методом и при этом не выявлены недопустимые износы и деформации.

3.2.4 Очередное освидетельствование железобетонных корпусов можно проводить на плаву, если при осмотре отсеков не обнаружены повреждения подводной части корпуса.

3.2.5 Очередное освидетельствование стальных доков можно проводить на плаву, если представленные судовладельцем результаты водолазного осмотра подводной части корпуса и измерений остаточных толщин связей подводной части корпуса инструментальным методом удовлетворяют требованиям Правил.

3.2.6 При отсутствии в корпусе водотечности, разрывов набора или обшивки, потери устойчивости, отрывов от обшивки стенок набора по согласованию с филиалом очередное освидетельствование на слипе может быть перенесено на срок не более:

.1 двух лет - для судов внутреннего плавания;

.2 одного года - для судов классов "М-СП", "М-ПР" и "О-ПР".

3.2.7 Перед очередным освидетельствованием корпуса на слипе эксперт должен ознакомиться с документами, отражающими результаты дефектации корпуса в соответствии с методическими указаниями, приведенными в приложении 2.

3.2.8 При освидетельствовании корпуса днищевые слани и изоляция трюмных помещений демонтируются в той степени, которая необходима для определения остаточных толщин и повреждений связей корпуса.

Должна быть обеспечена возможность осмотра подпалубного набора. Все цементные заделки, а также установленные без соблюдения требований стандартов временные дублирующие листы удаляются.

Дублирующие накладные полосы для увеличения общей прочности корпуса или местной прочности отдельных связей, а также дублирующие листы, установленные на предварительно заваренные трещины, удалению не подлежат.

3.2.9 При очередном освидетельствовании металлических корпусов должны быть выборочно осмотрены следующие составные части корпусов и надстроек:

.1 наружная обшивка, непроницаемые переборки, бортовой и днищевой набор (особенно под котлами, в цистернах всех назначений, в междудонном и межбортовом пространствах); бортовая обшивка (особенно под обносами и в районах выхода газовыпускных и сточных труб); обшивка второго борта и настил второго дна;

.2 настил палуб (особенно палубный стрингер), набор палуб, палубные вырезы, комингсы люков;

.3 штевни, кили, кронштейны гребных валов, дейдвудные и гельмпортовые трубы, неповоротные насадки, водометные трубы и каналы, крыльевые устройства СПК, гибкие ограждения СВП;

.4 элементы корпуса и надстроек, перечисленные в 3.1.3.

При выявлении трещин в наружной обшивке, настиле палуб, переборках, наборе следует выявить причины их возникновения (вибрация, коррозия, истирание и т.д.).

3.2.10 При очередном освидетельствовании корпусов судов, имеющих в формуле класса заключенное в скобки слово "(лед)" или "(ледокол)", необходимо обратить внимание на состояние штевней, а также сварных швов и наружной обшивки в районе ледового пояса, бортового набора и поперечных переборок.

3.2.11 Топливные отсеки, цистерны, а также грузовые отсеки наливных судов перед освидетельствованием зачищаются и дегазируются со взятием пробы газов, о чем составляются соответствующие акты.

3.2.12 При очередном освидетельствовании деревянных корпусов должны быть осмотрены все элементы набора и наружная обшивка. Особенно тщательно должны быть осмотрены штевни, транцевые рамы, замки набора, торцы досок наружной обшивки и другие места, подверженные загниванию, проверена плотность конопатки, а также техническое состояние болтовых креплений.

При освидетельствовании корпусов из бакелизированной фанеры следует обратить внимание на техническое состояние крепежа, наличие трещин, расслоений, истираний и коробления обшивки, трещин в наборе, килевом поясе и местах соединения киля со штевнями.

3.2.13 При очередном освидетельствовании железобетонных корпусов эксперт должен убедиться в отсутствии трещин, пробоин, разрушения поверхности и отставания бетона от арматуры, водотечности и фильтрации, а также обратить внимание на объем и качество заделки поврежденных мест, которые должны быть отмечены на конструктивном чертеже.

3.2.14 При очередном освидетельствовании пластмассовых корпусов должно быть обращено внимание на наличие в обшивке, переборках, наборе, надстройках и рубках расслоений, истирания, надрезов, рисок, царапин и других местных дефектов, а также водотечности.

3.2.15 При очередном освидетельствовании элементов конструктивной противопожарной защиты необходимо проверить техническое состояние изоляции огнестойких и огнезадерживающих конструкций и закрытий отверстий в них. В необходимых случаях может потребоваться вскрытие отдельных участков зашивки и изоляции.

Должна быть проверена исправность закрытий дверей, шахт, вентиляционных каналов, кольцевых пространств дымовых труб, световых люков и других отверстий грузовых, машинных и насосных помещений и их приводов.