Недействующий

Правила Российского речного регистра (с изменениями на 1 сентября 2016 года)

2.11 Внеочередное освидетельствование судов при разовых перегонах вне установленного района плавания  

2.11.1 Судно, подлежащее разовому переходу через бассейны, существенно отличающиеся по условиям плавания от района, определенного классом судна (см. 5.12 "Положения о классификации судов"), должно быть подготовлено судовладельцем в соответствии с требованиями настоящей главы.

2.11.2 Разовые переходы и перегоны (в дальнейшем - "перегоны") судов, как правило, осуществляются без значительных конструктивных изменений судна. Если перегон судна осуществляется через бассейны более высокого разряда, чем это предусмотрено судовыми документами, устанавливаются ограничения по ветро-волновому режиму в соответствии с формулой класса судна.

2.11.3 Для судна, подлежащего перегону в районе плавания, существенно отличающемся от района плавания, предусмотренного классом судна, как правило, разрабатывается проект перегона. Разработка такого проекта обязательна для судов внутреннего плавания, предназначенных для перегона морем.

Проект перегона судов, независимо от района перегона и порта назначения, подлежит согласованию с филиалом.

2.11.4 Годными для перегона морем могут быть признаны суда, прошедшие докование (слипование) не более чем за 12 мес. до перегона и не имеющие цементных заливок и других временных заделок в корпусе.

2.11.5 Вопросы организации перегона не относятся к компетенции Речного Регистра, но они должны быть учтены при разработке проекта перегона.

2.11.6 Перевозка пассажиров на перегоняемых судах исключается.

2.11.7 Для обеспечения благоприятного варианта нагрузки судов, не имеющих балластных цистерн достаточной вместимости, возможен прием грузов.

2.11.8 Если для удовлетворения требований Правил существенные изменения или дооборудование судна не требуются, вследствие чего разработка проекта перегона нецелесообразна, разрабатывается комплекс мероприятий по обеспечению безопасности перегона и инструкция для капитана. Указанные документы представляются на согласование в филиал.

2.11.9 В процессе разработки проекта перегона или перечня мероприятий судно может быть предъявлено эксперту для предварительного освидетельствования с целью уточнения требований по подготовке судна к перегону, а также для контроля объема ремонтных работ, если они предусмотрены.

2.11.10 Если для перегона требуется повышение надводного борта, остойчивости или прочности судна, должны быть предприняты все целесообразные и осуществимые меры для удовлетворения требований Правил путем выбора благоприятной балластировки или загрузки судна, подкрепления корпуса или демонтажа затрудняющих перегон судовых конструкций и оборудования.

2.11.11 Если для полного соответствия требованиям Правил необходимы значительные конструктивные изменения, могут быть установлены дополнительные ограничения по ветро-волновому режиму, сезонности, использованию светлого времени суток (в дальнейшем - по погоде). Ограничения по погоде должны быть обоснованы расчетами прочности, остойчивости и надводного борта, при этом должен быть учтен опыт перегонов в этом районе однотипных или подобных судов.

При обосновании ограничений по погоде должна быть также учтена степень обеспечения общей мореходности, обусловленная размерениями судна и их соотношениями, наличием надстроек и мореходных образований корпуса, возвышением оконечностей над ватерлинией, наличием надстроек и рубок.

Для судов с немореходными образованиями корпуса (суда понтонного типа) ограничения по погоде необходимо устанавливать независимо от удовлетворения требованиям Правил по прочности, остойчивости и надводному борту и обосновывать с учетом опыта перегонов однотипных или подобных судов.

2.11.12 При балластировке судов для перегона или при загрузке судов, не имеющих балластных цистерн достаточной вместимости, должен быть выбран наиболее благоприятный вариант обеспечения прочности, остойчивости и надводного борта. Реализуемые одновременно балластировка и загрузка при перегоне должны обеспечивать достаточную осадку для предотвращения слеминга и требуемую степень погружения гребного винта.

2.11.13 К перегону морем своим ходом может быть признано годным судно, скорость на тихой воде которого не менее 13 км/ч. При меньшей скорости судно следует перегонять на буксире или в сопровождении судна, способного в случае необходимости его буксировать.

2.11.14 Двери, грузовые и прочие люки, горловины, иллюминаторы, вентиляционные, воздушные, измерительные трубы и другие отверстия в корпусе, надстройках и рубках на время перегона должны иметь закрытия, обеспечивающие непроницаемость.

2.11.15 Донно-бортовая арматура, не используемая при перегоне, должна быть закрыта штатными закрытиями, а при их отсутствии - заглушена.

2.11.16 Высота леерного ограждения или фальшборта на открытых палубах судов, перегоняемых с экипажем, должна удовлетворять требованиям Правил. Для перехода экипажа через открытые участки палуб на них должны быть установлены в достаточном количестве штормовые леера.

2.11.17 Суда, перегоняемые без экипажа, должны быть оборудованы устройствами для доступа на борт людей с дежурной шлюпки буксировщика.

2.11.18 Рули на судах, буксируемых без экипажа, должны быть надежно раскреплены.

2.11.19 Снабжение судна якорями и якорными цепями должно, по меньшей мере, соответствовать району постоянной эксплуатации судна.

2.11.20 Выбор способа крепления буксирного каната на буксируемом судне относится к компетенции организации, осуществляющей перегон. Должны быть приняты меры для предотвращения повреждения корпуса и устройств буксирным канатом.

2.11.21 Спасательные средства судов, перегоняемых с экипажем на борту, должны соответствовать требованиям Правил для района перегона. Возможна замена спасательных шлюпок спасательными плотами с суммарной вместимостью, равной вместимости всех спасательных шлюпок.

На судах, перегоняемых в составе каравана, буксируемых или следующих в сопровождении судна, способного их буксировать, количество спасательных средств может быть уменьшено, однако вместимость спасательных средств коллективного пользования должна быть достаточной для размещения всего экипажа.

2.11.22 Аварийное и навигационное снабжение, навигационное оборудование перегоняемых судов должно соответствовать требованиям Правил для района перегона. Состав этого снабжения и оборудования может быть уменьшен при перегоне в составе каравана, на буксире или в сопровождении судна, способного осуществлять буксировку. На судах, перегоняемых без экипажа, навигационное оборудование и снабжение не требуется.

2.11.23 Сигнальные средства перегоняемых судов должны соответствовать требованиям Правил для района перегона.

Суда, перегоняемые без экипажа, должны быть снабжены сигнально-отличительными фонарями и сигнальными фигурами. Штатная работа сигнально-отличительных фонарей в темное время суток и выставление сигнальных фигур должны быть обеспечены на все время перегона.