2.14.1 Присвоение, подтверждение, возобновление или восстановление класса, установление годности судна к плаванию, а также назначение объема необходимого ремонта осуществляется в соответствии с техническим состоянием элементов судна.
2.14.2 Техническое состояние элементов судна определяется по результатам осмотров, измерений, испытаний, проверок в действии и на основании документов, предъявляемых судовладельцем, с учетом норм допускаемых дефектов, приведенных в Правилах или в признанных Речным Регистром нормативных документах.
2.14.3 Дефектация корпуса и других элементов судна с целью определения их технического состояния и установления объема необходимого ремонта, как правило, совмещается с очередным освидетельствованием.
Для определения технического состояния корпусов с целью возобновления или восстановления класса судов смешанного плавания классов "М-СП", "М-ПР" и "О-ПР" возрастом 15 лет и более независимо от типа судна и его длины представляются обоснования достаточности их общей прочности на последующий пятилетний или заявленный судовладельцем меньший срок эксплуатации.
Обоснования выполняются в виде расчета прочности, удовлетворяющего требованиям приложения 1, с использованием материалов дефектации не более чем годичной давности.
Для судов старше 15 лет классов "М-ПР" и "О-ПР" длиной менее 50 м допускается выполнять обоснование общей прочности корпуса путем сопоставления фактических значений суммарных площадей поперечного сечения продольных связей палубного и днищевого поясов с соответствующими нормативами для проектируемых судов (см. 2.5.1 ч.I ПСВП, уменьшенными на 10%.
2.14.4 Если все элементы судна удовлетворяют требованиям Правил, а параметры выявленных дефектов находятся в пределах допускаемых значений, техническое состояние судна устанавливается годным, ему присваивается (подтверждается, возобновляется или восстанавливается) класс, и оно признается годным к плаванию в условиях, предопределенных его классом и назначением.
2.14.5 Если элементы судна не в полной мере удовлетворяют требованиям Правил, судну может быть снижен класс или оно может быть признано годным к эксплуатации только с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания, к которым относятся:
.1 увеличение высоты надводного борта (снижение грузоподъемности);
.2 ограничение по ветро-волновому режиму;
.3 ограничение по району плавания и сезону эксплуатации;
.4 ограничение по роду перевозимых грузов;
.5 ограничение по способу загрузки;
.6 исключение плавания порожнем и без балласта;
.7 изменение схемы балластировки и размещения груза;
.8 исключение или ограничение работы в ледовых условиях;
.9 уменьшение пассажировместимости;
.10 снижение мощности главных двигателей;
.11 исключение работы без постоянной вахты в машинном помещении;
.12 ограничение мощности одновременно включаемых потребителей электрической энергии;
.13 ограничение грузоподъемности, вылета судовых и плавучих кранов;
.14 снижение грузоподъемности или уменьшение удельной нагрузки на стапель-палубу плавучих доков;
.15 сокращение промежутка времени до следующего освидетельствования.
Могут быть одновременно установлены одно или несколько перечисленных или иных ограничений.
Необходимость и достаточность ограничений, предусматривающих снижение внешних нагрузок на корпус судна (см. .1-.8), подлежат обоснованию расчетами прочности, оговоренными в 2.14.3.
Ограничения снимаются после обновления судна или проведения надлежащих ремонтных работ, в результате которых устраняются причины наложения ограничений.
2.14.6 Если техническое состояние любого из элементов судна признано негодным, класс судну не присваивается (не подтверждается, не возобновляется, не восстанавливается), и оно не признается годным к эксплуатации, за исключением случая, указанного в 2.14.7.
2.14.7 Судно, признанное негодным для эксплуатации по техническому состоянию одного или нескольких элементов, может быть признано годным к эксплуатации при использовании его по другому назначению.