2.2.1 Первоначальное освидетельствование проводится:
.1 после постройки судна;
.2 после обновления, переоборудования, модернизации или ремонта, следствием которых явилось изменение его типа и назначения;
.3 при переклассификации судна (см. 2.9):
.4 при приеме на классификационный учет судна, не имеющего документов Речного Регистра, в том числе ранее находившегося на учете другого классификационного (надзорного) органа.
2.2.2 При первоначальном освидетельствовании проверяется соответствие элементов судна проекту и Правилам, выявляются их конструктивные особенности и техническое состояние для присвоения судну класса и выдачи судовых документов Речного Регистра.
2.2.3 Объем первоначального освидетельствования судна в эксплуатации устанавливается в зависимости от объема переоборудования, модернизации или ремонта, срока службы судна, технического состояния его элементов, наличия технической документации и т.п. и в общем случае должен быть не менее объема очередного и классификационного освидетельствований.
Объем первоначального освидетельствования может быть уменьшен до объема ежегодного освидетельствования при наличии действующего свидетельства признанного Речным Регистром классификационного (надзорного) органа и технической документации, необходимой для проверки на соответствие Правилам.
2.2.4 При первоначальном освидетельствовании согласно 2.2.1.1 и 2.2.1.4 судну присваивается регистровый номер и выдаются документы Речного Регистра.
2.2.5 Присвоенный судну регистровый номер наносится на корпус судна (в верхней части форпиковой переборки в районе ДП со стороны форпика или в другом видном месте, мало подверженном износам и повреждениям). Место нанесения регистрового номера согласовывается с филиалом.
На металлических судах он может быть выбит, накернен или наплавлен, на пластмассовых - изготовлен из пластмассы и наклеен, на деревянных - вырезан или выжжен.
Место нанесения регистрового номера указывается в акте первоначального освидетельствования.