Действующий

О методологическом обеспечении реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах, и повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов

II. Основные подходы к разработке мер и определению численности инвалидов, на которых распространяются меры  

4. В целях создания условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатываются программы (комплексы мер, планы мероприятий), утверждаемые в установленном в субъекте Российской Федерации порядке (далее - региональные программы), включающие следующие направления:

квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов;

создание условий для трудоустройства инвалидов на инклюзивном рынке труда;

развитие центров содействия в трудоустройстве студентов и выпускников, включая инвалидов, при государственных или муниципальных организациях профессионального образования;

взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность по сопровождению инвалидов при трудоустройстве, в том числе выпускников образовательных учреждений, в целях трудоустройства, адаптации и закрепления на рабочих местах;

организация взаимодействия с частными агентствами занятости по вопросам трудоустройства инвалидов;

развитие частно-государственного партнерства по вопросам трудоустройства инвалидов;

организация взаимодействия с общественной палатой субъекта Российской Федерации по вопросам трудоустройства инвалидов;

проведение социологических опросов в целях выявления потребности инвалидов в трудоустройстве;

содействие самозанятости и предпринимательству инвалидов;

предоставление инвалидам государственных услуг в области содействия занятости населения;

содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

организация взаимодействия органов образования и органов службы занятости с учреждениями медико-социальной экспертизы и органами социальной защиты населения с целью реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида в части профессиональной реабилитации инвалида;

информирование населения о реализуемых мерах по содействию трудоустройству инвалидов.

Разработка региональной программы в качестве самостоятельного документа целесообразна в том случае, если в действующих на территории субъекта Российской Федерации программных документах (программах социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, других программах) не предусмотрена реализация указанных мероприятий.

5. Региональная программа разрабатывается на срок не менее трех лет. Срок реализации региональной программы ежегодно пролонгируется на год или по окончании срока реализации разрабатывается новая региональная программа на следующий срок, не менее трех лет.

6. Меры реализуются в отношении незанятых инвалидов, численность которых определяется по данным Пенсионного фонда Российской Федерации на основании федерального статистического наблюдения по форме N 94 (ПЕНСИИ) "Сведения о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий", утвержденной приказом Росстата от 19 января 2010 года N 64 "Об утверждении статистического инструментария для организации Пенсионным фондом Российской Федерации федерального статистического наблюдения за численностью пенсионеров и суммами назначенных им пенсий".