Действующий

Об утверждении Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации и плана-графика издания нормативных правовых актов для ее реализации (с изменениями на 29 ноября 2017 года)

VI. Целевые ориентиры

Стратегия предусматривает следующие целевые ориентиры для электросетевого комплекса (по основным ключевым показателям эффективности), подготовленные с учетом Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов и Сценарных условий долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года:

а) повышение надежности и качества энергоснабжения до уровня, соответствующего запросу потребителей, в том числе:

повышение качества обслуживания потребителей (в том числе снижение количества этапов, необходимых для технологического присоединения к электрическим сетям, к 2015 году с 10 до 6 и к 2018 году до 5);

снижение недоотпуска электрической энергии;

снижение стоимости технологического присоединения для малого и среднего бизнеса;

б) увеличение безопасности энергоснабжения, в том числе снижение общего количества несчастных случаев, включая неучтенные несчастные случаи;

в) уменьшение зон свободного перетока электрической энергии с 27 до 18 к 2017 году;

г) повышение эффективности электросетевого комплекса, в том числе:

повышение загрузки мощностей (в процентах от установленной мощности трансформаторов по всем уровням напряжения за вычетом обязательного резервирования);

снижение удельных инвестиционных расходов на 30 процентов относительно уровня 2012 года (в рублях на физическую единицу (км, МВА);

снижение операционных расходов на 15 процентов к 2017 году с учетом инфляции относительно уровня 2012 года в расчете на единицу обслуживания электротехнического оборудования;

снижение к 2017 году величины потерь на 11 процентов по отношению к уровню 2012 года;

обеспечение конкурентного уровня тарифов для бизнеса (рост не выше параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период и сокращение доли сетей в конечном тарифе);

снижение перекрестного субсидирования в сетевом тарифе с 220 млрд. рублей в 2012 году до 50 млрд. рублей в сопоставимых ценах к 2022 году и сохранение данного уровня субсидирования до 2030 года;

снижение количества организаций, не соответствующих требованиям, установленным для квалифицированной сетевой организации, в том числе технической обеспеченности резерва для устранения аварий и квалификации персонала;

д) снижение количества территориальных сетевых организаций на 50 процентов к 2017 году относительно уровня 2012 года и на 50 процентов к 2030 году относительно уровня 2017 года.

В качестве основного ключевого показателя оценки эффективности после 2017 года вместо показателя недоотпуска электрической энергии будет использован средний индекс длительности прерываний электроснабжения конечных потребителей в электроэнергетической системе (единица измерения минуты отсутствия электроснабжения у конечного потребителя за год) с установлением целевого ориентира на снижение данного показателя и достижение уровня, сопоставимого с зарубежными аналогами.

Кроме того, будет расширен набор показателей оценки качества обслуживания потребителей (увеличение доли потребителей, имеющих доступ к центру информации; снижение среднего количества минут ожидания ответа потребителю).

Для создания квазиконкурентной среды между организациями электросетевого комплекса будет проводиться регулярный сравнительный анализ по основным ключевым показателям эффективности с последующим распространением передового опыта успешных компаний и регионов, а также с анализом и принятием соответствующих мер по отстающим компаниям и регионам.

Ориентиры будут уточняться в ходе разработки ежегодных производственных, инвестиционных и бюджетных планов электросетевых организаций. Каждая организация электросетевого комплекса (в первую очередь открытое акционерное общество "Российские сети") должна ставить себе цели по всем указанным показателям.