1. В рамках выполнения своих задач Счетная палата осуществляет следующие функции:
1) осуществление внешнего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
2) экспертиза проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности их показателей, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
3) экспертиза проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
4) внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, годовых отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
5) проведение проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 7 февраля 2017 года N 11-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
6) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 7 февраля 2017 года N 11-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
7) мониторинг и анализ формирования и использования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации при разработке и реализации документов стратегического планирования Российской Федерации в пределах компетенции Счетной палаты;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 341-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
8) оценка влияния внутренних и внешних условий на фактический уровень достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 декабря 2022 года N 514-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
9) оценка эффективности формирования федеральных и иных ресурсов, управления и распоряжения ими в целях обеспечения социально-экономического развития Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 декабря 2022 года N 514-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
10) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 декабря 2022 года N 514-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
11) экспертиза проектов международных договоров Российской Федерации, проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации, экспертиза проектов федеральных законов, приводящих к изменению доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 декабря 2022 года N 514-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
12) проведение аудита систем финансовых расчетов в целях содействия формированию эффективной национальной платежной системы;
13) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля);
14) подготовка ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета и ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году, их представление палатам Федерального Собрания и направление Председателю Правительства Российской Федерации аналитических записок о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный период;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 7 февраля 2017 года N 11-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 декабря 2022 года N 514-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
15) аудит (контроль) состояния государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета;
16) экспертиза проектов документов стратегического планирования Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере стратегического планирования, в том числе государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и иных документов, затрагивающих вопросы формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, а также вопросы бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации в пределах компетенции Счетной палаты;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 декабря 2022 года N 514-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
17) по обращению федерального государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом оказание содействия в организации системы внутреннего аудита, методологической и методической помощи при разработке стандартов внутреннего аудита;
18) проверка и анализ эффективности внутреннего аудита, осуществляемого в объектах внешнего государственного аудита (контроля);