Действующий

Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения (с изменениями на 26 июня 2024 года)

5. Транспортные коридоры, узлы и совмещенные объекты

(Наименование в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 года N 1324-р. - См. предыдущую редакцию)

1. Комплексное развитие инфраструктуры Мурманского транспортного узла (Мурманская область, Кольский район) включает в себя следующие объекты:

1) морской транспорт - терминалы по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, угольный терминал, контейнерный терминал со складской и дистрибуционной зонами на восточном берегу Кольского залива с обеспечением грузооборота 70 млн. тонн в год (строительство и (или) реконструкция);

2) железнодорожный транспорт - Выходной - Лавна, строительство железнодорожных путей протяженностью 46 км, 10 железнодорожных станций и парков, реконструкция 4 станций и железнодорожных подходов (от станции Волховстрой).

2. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край, г.Новороссийск) включает в себя строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов:

1) морской транспорт:

Восточный грузовой район порта Новороссийск:

терминал по перевалке мазута;

абзац исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 года N 1697-р - см. предыдущую редакцию;

зерновой терминал на пристани N 3;

2-я очередь комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений в лесной терминал, терминал по перевалке глинозема, бункеровочные мощности;

Юго-Восточный грузовой район порта Новороссийск:

абзац исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 года N 1697-р - см. предыдущую редакцию;

зерновой терминал;

2) автомобильные дороги федерального значения:

автомобильная дорога Цемдолина - ул.Портовая протяженностью 10,3 км с 2 двухуровневыми развязками и 12 искусственными сооружениями;

путепровод на ул.Магистральная (г.Новороссийск) протяженностью 1,9 км;

транспортная развязка на участке Сухумийского шоссе протяженностью 1,5 км;

3) железнодорожный транспорт:

железнодорожный переезд на ул.Мефодиевской (г.Новороссийск), станция в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги (Краснодарский край, Крымский район) с общей длиной железнодорожных путей 91,1 км, включая 25 искусственных сооружений;

железнодорожные парки и железнодорожная станция Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги (г.Новороссийск) с общей протяженностью 16,2 км и 16 искусственными сооружениями, дальние подходы, влияющие на пропускную способность этих станций.

3. Создание сухогрузного района морского порта Тамань (Краснодарский край, Темрюкский район) с достижением проектной мощности порта по перевалке грузов около 90 млн. тонн в год и обеспечением способности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн включает в себя следующие объекты:

1) морской транспорт:

строительство объектов федеральной собственности с использованием механизма государственно-частного партнерства: гидротехнических сооружений (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, перегрузочные причалы, причалы для судов обслуживающего флота); производственного здания морских служб, системы управления движением судов, объектов навигации и связи, пожарной части; береговых зданий и сооружений базы обслуживающего флота; объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи; оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны;

строительство объектов частной собственности: новых портовых перегрузочно-технологических комплексов специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов;

2) железнодорожный транспорт:

строительство припортовой железнодорожной станции (4 железнодорожных парка, 85 приемо-отправочных путей полезной длиной 1050 м каждый), соединительных железнодорожных путей и станции Вышестеблиевская Северо-Кавказской железной дороги, обгонного пункта на участке 22 км, железнодорожных подъездных путей, включая железнодорожный подход к транспортному переходу через Керченский пролив со станцией Тамань-пассажирская на Таманском полуострове протяженностью 42 км** (Краснодарский край, Темрюкский район);

________________