Предусматривается увеличение пропускной способности российских морских портов и провозной способности российского транспортного флота, обеспечение роста перевозок грузов и пассажиров на социально значимых маршрутах.
1. Морской порт Ванино, строительство и реконструкция объектов морской инфраструктуры порта, морского терминала в бухте Мучке мощностью 24 млн. тонн в год, реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного терминала Ванино - Холмск, строительство морского терминала для перегрузки угля в районе мыса Бурный мощностью 15 млн. тонн в год, реконструкция угольного терминала в бухте Мучке мощностью до 40 млн. тонн в год, строительство терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов на северном берегу бухты Мучке мощностью до 2 млн. тонн в год, строительство терминала для перегрузки глинозема в бухте Ванина мощностью 3 млн. тонн в год (Хабаровский край, Ванинский район).
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2015 года N 1361-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 1145-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 года N 1516-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года N 936-р. - См. предыдущую редакцию)
2. Морской порт Махачкала, строительство портового железнодорожного сортировочного парка в целях обеспечения повышения пропускной способности сухогрузной гавани порта на 2,6 млн. тонн, строительство причалов для генеральных грузов и контейнеров мощностью 3 млн. тонн (Республика Дагестан, г.Махачкала).
3. Морской порт Выборг, реконструкция объектов инфраструктуры порта, увеличение грузооборота порта до 3 млн. тонн в год (Ленинградская область, г.Выборг).
4. Морской порт Большой порт Санкт-Петербург, реконструкция объектов федеральной собственности, развитие контейнерного терминала (2-я очередь) в 4-м грузовом районе порта в Угольной гавани, реконструкция территории контейнерного терминала со строительством причала N 88 в морском порту, Санкт-Петербургского морского канала и объектов инфраструктуры морского порта (реконструкция акватории порта в районе Лесной гавани, Барочного, Восточного и Екатеринофского бассейнов, включая снос Кривой дамбы и реконструкцию причалов порта), строительство причального комплекса для отстоя судов ледокольного флота, создание универсального комплекса на причалах N 12-14, рассчитанного на перевалку 1 млн. тонн грузов в год, перегрузку генеральных грузов на причалах N 25, 26 и 28 в объеме 1 млн. тонн в год (г.Санкт-Петербург, Кировский район), реконструкция универсального комплекса по перевалке минеральных удобрений в Угольной гавани с увеличением пропускной способности до 11,8 млн. тонн в год (г. Санкт-Петербург, Кировский район).
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2019 года N 2932-р. - См. предыдущую редакцию)
5. Контейнерный терминал Большого порта Санкт-Петербург, развитие терминала в г.Кронштадте мощностью 27,2 тыс. автомобилей (гг.Санкт-Петербург, Кронштадт).
6. Пункт исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 года N 4137-р. - См. предыдущую редакцию.
7. Морской порт Петропавловск-Камчатский, реконструкция объектов федеральной собственности, инфраструктуры порта, повышение сейсмоустойчивости объектов портовой инфраструктуры и обеспечение перевалки грузов в объеме 3 млн. тонн в год (Камчатский край, г.Петропавловск-Камчатский), строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в бухте Бечевинская мощностью 21,7 млн. тонн в год (Камчатский край, Елизовский район).
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 года N 1184-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 года N 4137-р. - См. предыдущую редакцию)
8. Морской терминал Никольское морского порта Петропавловск-Камчатский, строительство причала. Проектная мощность - 4000 пассажиров в год (Камчатский край, Алеутский район).
9. Причальный пирс в с.Тиличики морского порта Петропавловск-Камчатский, строительство. Проектная мощность - 4 швартовых места (Камчатский край, Олюторский район).
10. Морской терминал Оссора морского порта Петропавловск-Камчатский, строительство объектов федеральной собственности (Камчатский край, Карагинский район).
11. Морской терминал в с. Усть-Хайрюзово морского порта Петропавловск-Камчатский, реконструкция. Проектная мощность - 4 швартовых места (Камчатский край, Тигильский район).
12. Морской терминал в пос.Палана морского порта Петропавловск-Камчатский, реконструкция. Проектная мощность - 4 швартовых места (Камчатский край, Тигильский район).
13. Морской терминал в с.Манилы морского порта Петропавловск-Камчатский, реконструкция. Проектная мощность - 4 швартовых места (Камчатский край, Пенжинский район).
14. Морской порт Усть-Луга, строительство морского отгрузочного терминала "Газоперерабатывающий комплекс в составе Комплекса переработки этансодержащего газа" проектной мощностью 15,6 млн. тонн в год, из них сжиженный природный газ - 13 млн. тонн в год и сжиженный углеводородный газ - 2,6 млн. тонн в год (Ленинградская область, Кингисеппский район, Усть-Лужское сельское поселение), строительство терминала минеральных удобрений мощностью 7 млн. тонн в год, строительство терминала в устьевой части р. Луги со строительством новых причалов и углублением подходного канала в составе инвестиционного проекта "ПОЛИКОМПЛЕКС" мощностью до 11 млн. тонн в год, строительство терминала по перевалке навалочных, генеральных и зерновых грузов мощностью 24,3 млн. тонн в год, строительство отгрузочного терминала минеральных удобрений мощностью 12 млн. тонн в год, строительство универсального морского терминала генеральных и навалочных грузов мощностью 13 млн. тонн в год (Ленинградская область, Кингисеппский район).
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 года N 1184-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2021 года N 3151-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2022 года N 1867-р. - См. предыдущую редакцию)
15. Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 года N 1184-р. - См. предыдущую редакцию.
16. Морской порт в г.Беломорске, строительство морского глубоководного порта, способного принимать суда дедвейтом до 30 тыс. тонн (в перспективе - до 70 тыс. тонн), в состав которого войдут 2 грузовых района: специализированный угольный комплекс проектной мощностью 8 млн. тонн в год и универсальный комплекс проектной мощностью 1 млн. тонн в год (Республика Карелия, Беломорский район).
17. Морской порт Оля, строительство 1-й очереди второго грузового района, строительство навалочного и нефтеналивного терминалов, объектов федеральной собственности, увеличение грузооборота первого грузового района порта до 4 млн. тонн в год, увеличение пропускной способности порта с вводом второго грузового района порта до 8 млн. тонн в год (Астраханская область, Лиманский район).
18. Морской порт в районе пос.Териберка, создание, строительство терминала по перевалке сжиженного газа в пос.Териберка мощностью до 30 млн. тонн в год (Мурманская область, пос.Териберка, Североморский район).
19. Морской порт Калининград строительство объектов инфраструктуры морского порта (1-й этап - строительство международного морского пассажирского терминала в г. Пионерском, планируется построить причалы для приема круизных судов с пассажирооборотом до 250 тыс. человек в год и приема паромных судов с пропускной способностью до 1 млн. человек в год, яхтенная марина (Калининградская область, г. Пионерский), 2-й этап - строительство глубоководного порта в поселке городского типа Янтарный общим грузооборотом 50 млн. тонн в год со строительством контейнерного терминала мощностью 35 млн. тонн, терминала наливных грузов мощностью 4,9 млн. тонн, терминала накатных грузов мощностью 2 млн. тонн, терминала генеральных грузов мощностью 6,1 млн. тонн (Калининградская область, поселок городского типа Янтарный).
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года N 2054-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 года N 4137-р. - См. предыдущую редакцию)
20. Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года N 2054-р. - См. предыдущую редакцию.
21. Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года N 2054-р. - См. предыдущую редакцию.