Действующий

Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения (с изменениями на 26 июня 2024 года)

Внутренний водный транспорт


Планируется устранение участков, лимитирующих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (далее - глубоководная система), развитие портовой инфраструктуры на внутренних водных путях международного значения, увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой, реконструкция гидротехнических сооружений, реконструкция пассажирских вокзалов.

1. Нижегородский низконапорный гидроузел, строительство на р. Волге, пропускной способностью не менее 25 млн. тонн в год (Нижегородская область, Балахнинский муниципальный район, Городецкий район, городской округ г.Бор, Сормовский район, г. Нижний Новгород)

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2017 года N 1678-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 3003-р. - См. предыдущую редакцию)

2. Нижне-Свирский гидроузел (пос.Свирьстрой, Ленинградская область), строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла, протяженность реконструируемого участка внутренних водных путей - 118 км.

Реализация указанных мероприятий позволит создать на лимитирующих участках единые для глубоководной системы гарантированные глубины 4 метра, снять ограничения на внутренних водных путях протяженностью более 4,2 тыс.км и увеличить их пропускную способность в 1,8 раза.

3. Багаевский гидроузел, строительство гидроузла на р.Дон пропускной способностью не менее 18 млн. тонн в год (Багаевский район Ростовской области, хутор Арпачин).

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 688-р. - См. предыдущую редакцию)

4. Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений глубоководной системы проводится с целью повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в европейской части Российской Федерации, повышения уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений и доведения их технического состояния до уровня, соответствующего требованиям, и создания сбалансированной инфраструктуры водных путей.

В составе комплексной реконструкции глубоководной системы реализуется 8 комплексных проектов по бассейнам, включающих реконструкцию гидроузлов:

1) гидроузлы канала имени Москвы: Иваньковский гидроузел (г.Дубна, Московская область), гидроузел N 4 (Дмитровский район, Московская область), гидроузел N 6 (Дмитровский район, Московская область), гидроузлы N 7-9 (г.Москва), Карамышевский гидроузел (г.Москва), гидроузел "Перерва" (г.Москва), гидроузлы Москворецко-Окской системы по Московской области "Трудкоммуна" (Люберецкий район), "Андреевка" (Ленинский район), "Фаустово" (Воскресенский район), "Северка" (Коломенский район), "Софьино" (Раменский район), "Белоомут" (Луховицкий район), гидроузел "Кузьминск" (Рязанская область, Рыбновский район).

Объекты относятся к техногенно опасным объектам, максимальный напор воды 2-16 м. Два сооружения имеют опасный уровень безопасности. В результате реконструкции планируется оснастить техническими средствами транспортной безопасности все гидроузлы и повысить уровень безопасности, сведя к нулю число гидросооружений с опасным уровнем. Пропускная способность шлюзов от 13,4 до 18,7 млн. тонн.

Реализуется проект реконструкции Рыбинского гидроузла (Рыбинский район, Ярославская область). Максимальный напор воды 20 м, пропускная способность шлюза 37,2 млн. тонн;

2) гидроузлы Беломорско-Балтийского канала N 2-9 (Медвежьегорский район, Республика Карелия), N 11 (Сегежский район, Республика Карелия), N 12, 14, 15, 17 и 18 (Беломорский район, Республика Карелия).

Объекты относятся к техногенно опасным объектам, максимальный напор воды 2-16 м, 13 объектов имеют неудовлетворительную оценку уровня безопасности. Пропускная способность шлюзов Беломорско-Балтийского канала составляет 10,1 млн. тонн.

Реконструкция ведется по замене рабочих и аварийно-ремонтных ворот, штанговых затворов на шлюзах и оснащению техническими средствами транспортной безопасности, в результате реконструкции планируется повысить уровень безопасности и снизить долю гидросооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности;

3) реконструкция Северо-Двинского бассейна включает шлюз N 2, Топорнинский, Кузьминский, 1-й Вазеринский, 2-й Вазеринский, Кишемский судоходные каналы, Топорнинская, Кишемская заградительные плотины гидроузла N 2 Северо-Двинской шлюзованной системы (Кирилловский район, Вологодская область).

Объекты относятся к техногенно опасным объектам, максимальный напор воды 2-3,6 м, сооружения имеют неудовлетворительный уровень безопасности. В результате реконструкции планируется оснастить техническими средствами транспортной безопасности все гидроузлы, повысить уровень безопасности гидроузлов. Пропускная способность шлюзов Северо-Двинской шлюзованной системы составляет 10,5 млн. тонн.

По понтонным переправам Кузьминская, Поздышская, Благовещенская, расположенным на р.Северная Двина (Вологодская область), планируется замена на поворотные мосты металлической конструкции для обеспечения безопасности судоходства и координации прохода судов и транспортных средств;

4) Волго-Балтийский водный путь включает по Вологодской области шлюз N 1 Вытегорского гидроузла (г.Вытегра), шлюз N 2 Белоусовского гидроузла, шлюзы N 3 и 4 Новинкинского гидроузла, шлюзы N 5 и 6 Девятинского гидроузла (Вытегорский район), Шекснинский гидроузел (Шекснинский район), по Ленинградской области гидроузлы Нижне-Свирский (Лодейно-Польский район), Верхне-Свирский, (г.Подпорожье), Волховский (г.Волхов).

Объекты относятся к техногенно опасным объектам, максимальный напор воды 3,9-17 м. Один гидроузел имеет неудовлетворительный уровень безопасности, остальные пониженный.

В результате реконструкции планируется оснащение техническими средствами транспортной безопасности всех гидроузлов и обеспечение повышения уровня безопасности и надежной работы судоходных гидротехнических сооружений.

Реконструкция лимитирующих участков в устье р.Вытегра (892-893,5 км судового хода) и р.Свирь обеспечит повышение пропускной и провозной способности Волго-Балтийского водного пути.

Проект также включает создание навигационной обстановки и системы централизованного управления движением судов на Волго-Балтийском канале.

Пропускная способность шлюзов Волго-Балтийского водного пути 37,2 млн. тонн;

5) по Волжскому бассейну гидроузлы Самарский (г.Тольятти, Самарская область), Саратовский (г.Балаково, Саратовская область), Городецкий (г.Городец, Нижегородская область), Чебоксарский гидроузел (г.Новочебоксарск, Чувашская Республика).

Объекты относятся к техногенно опасным объектам, максимальный напор воды 6,2-15,5 м. Два гидроузла имеют неудовлетворительный уровень безопасности, остальные пониженный.

Реконструкция элементов напорного фронта, гидроэлектромеханического оборудования шлюзов, укрепление стенок камер шлюзов, рымов откосов, пришлюзовых причалов Городецкого, Чебоксарского, Самарского и Саратовского гидроузлов, а также реконструкция лимитирующего участка внутренних водных путей р.Волги Саралевского водного узла (участок р.Волги от 2633 км - с.Булгаков до 2675 км - с.Каменный Яр) обеспечат повышение уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений, сокращение аварийных ситуаций и безопасность судоходства на средней и нижней части р.Волга.

Все гидросооружения будут оснащены техническими средствами транспортной безопасности.