Действующий

Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения (с изменениями на 26 июня 2024 года)

Строительство новых железнодорожных линий

1. Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях), строительство пускового комплекса железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в Республике Саха (Якутия) протяженностью 450,4 км в целях повышения транспортной доступности, устранения инфраструктурных ограничений, улучшения социально-экономического положения Республики Саха (Якутия) и обеспечения круглогодичного бесперебойного завоза грузов в труднодоступные районы (Мегино-Кангаласский, Алданский, Хангаласский районы).

2. Полуночное - Обская - Салехард, строительство однопутной неэлектрифицированной железнодорожной линии протяженностью 856 км в рамках реализации инвестиционного проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" (г.Ивдель, Березовский район, г.Лабытнанги, Шурышкарский, Приуральский районы).

3. Салехард - Надым, строительство однопутной неэлектрифицированной железнодорожной линии протяженностью 406 км в рамках реализации инвестиционного проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" (г.Салехард, г.Надым, Приуральский, Надымский районы).

4. Мостовой переход через р.Обь в районе г.Салехарда, строительство (длина мостового перехода 2440 м, длина 2 железнодорожных путей общего пользования 36,7 км) в рамках реализации инвестиционного проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" (г.Салехард, г.Лабытнанги).

5. Петяярви - Каменногорск, строительство железнодорожной линии протяженностью 56 км, предназначенной для обеспечения выноса грузового движения на параллельный ход из-за организации скоростного пассажирского движения на существующей линии Санкт-Петербург - Выборг - Бусловская - Хельсинки (Приозерский, Выборгский районы).

6. Мурмаши-2 - Лавна, строительство железнодорожной линии протяженностью 27 км (Кольский район).

7. Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, строительство нового Кузнецовского тоннеля протяженностью 3,892 км в целях увеличения пропускной способности участка (Ванинский район).

8. Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево, усиление и достройка участка железнодорожных путей общего пользования протяженностью 707 км в рамках развития Северного широтного хода (г.Новый Уренгой, Пуровский, Надымский районы).

9. Бийск - Горно-Алтайск, строительство железнодорожной линии протяженностью 115 км (Красногорский, Бийский районы, гг.Бийск, Горно-Алтайск, Майминский район).

10. Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск, строительство участка Северо-Сибирской железнодорожной магистрали протяженностью 1892 км в целях развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье (кроме участка Ельчимо - Чадобец) (Нижневартовский, Каргасокский, Верхнекетский, Чаинский, Колпашевский, Александровский, Парабельский, Богучанский, Кежемский, Мотыгинский районы, гг.Енисейск, Лесосибирск, Енисейский район, г.Усть-Илимск, Усть-Илимский район).

11. Ельчимо - Чадобец, строительство участка Северо-Сибирской железнодорожной магистрали протяженностью 110 км (Кежемский, Богучанский районы).

12. Селихин - Ныш, строительство железнодорожной линии протяженностью 582 км (Ульчский, Ногликский, Тымовский, Комсомольский, Александровск-Сахалинский, Охинский, Николаевский районы).

13. Кызыл - Курагино, строительство железнодорожной линии пропускной способностью 19 пар поездов в сутки в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва (Курагинский, Каратузский, Ермаковский районы Красноярского края, Пий-Хемский, Кызылский кожууны Республики Тыва), в том числе:

1) строительство следующих станций:

Рощинская пропускной способностью 19 пар поездов в сутки (Красноярский край, Курагинский район);

Каратузская пропускной способностью 19 пар поездов в сутки (Красноярский край, Каратузский район);

Ермаковская пропускной способностью 19 пар поездов в сутки (Красноярский край, Каратузский район);

Арадан пропускной способностью 19 пар поездов в сутки (Красноярский край, Ермаковский район);

Аржаан пропускной способностью 19 пар поездов в сутки (Республика Тыва, район Пий-Хемский кожуун);

Ээрбек пропускной способностью 19 пар поездов в сутки (Республика Тыва, район Кызылский кожуун);

Кызыл пропускной способностью 19 пар поездов в сутки (Республика Тыва, район Кызылский кожуун);

2) строительство следующих разъездов:

Качулька пропускной способностью 19 пар поездов в сутки (Красноярский край, Каратузский район);

Копь пропускной способностью 19 пар поездов в сутки (Красноярский край, Каратузский район);

Кужебар пропускной способностью 19 пар поездов в сутки (Красноярский край, Каратузский район);

Шадат пропускной способностью 19 пар поездов в сутки (Красноярский край, Каратузский район);

Назаровский пропускной способностью 19 пар поездов в сутки (Красноярский край, Каратузский район);

Кедранский пропускной способностью 19 пар поездов в сутки (Красноярский край, Каратузский район);