Действующий

Об утверждении профессиональных требований на квалификационные категории врачей-специалистов

Высшая квалификационная категория


Врач-инфекционист детской больницы, претендующий на присвоение ему высшей квалификационной категории, должен владеть знаниями и умениями по следующим разделам:


Социальная гигиена и организация здравоохранения:

- законодательство о здравоохранении, директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения, в том числе инфекционной службы; правовые вопросы;

- организация и структура инфекционной службы в СССР на республиканском, областном, районном уровне и основные направления борьбы с инфекционными болезнями; взаимодействие инфекционной службы с различными звеньями системы здравоохранения;

- организация медицинской помощи детям с инфекционной патологией; организация скорой и неотложной помощи детям;

- сбор и обработка информации об инфекционной заболеваемости;

- структура инфекционной заболеваемости и смертности у детей, факторы, влияющие на инфекционную заболеваемость и смертность;

- социальные и эпидемиологические предпосылки снижения инфекционной заболеваемости и смертности детей;

- система профилактических противоэпидемических мероприятий;

- организация работы прививочного кабинета детской поликлиники;

- организация лечебно-профилактического учреждения, в котором работает; взаимодействие в работе отдельных служб (отделений, кабинетов, лабораторий); принципы НОТ в работе;

- учетно-отчетная документация деятельности детского инфекционного отделения; статистические методы оценки показателей деятельности детского инфекционного отделения;

- устройство и оснащение детского инфекционного отделения, планировка, оборудование; оборудование блока интенсивной терапии и реанимации для инфекционных больных;

- права и функциональные обязанности педиатра-инфекциониста; организация пропаганды медицинских и гигиенических знаний;

- оценка показателей работы отделения по основным нозологическим формам; анализ осложнений и их причин; статистическая обработка полученных данных; организация, формы и методы санитарно-просветительной работы;

- организация амбулаторно-поликлинической помощи детям с инфекционными заболеваниями; система выявления, учета, обслуживания детей с инфекционными заболеваниями в поликлинике; диспансерное наблюдение за переболевшими; формы взаимодействия поликлиники с санэпидслужбой, со стационаром;

- санитарно-гигиенические рекомендации при лечении инфекционных больных на дому;

- организация диспансеризации детского населения и инфекционных больных.


По специальности:

- понятие об инфекции и инфекционном процессе;

- основные возбудители инфекционных болезней - патогенная микрофлора, характеристика; условно-патогенная микрофлора, факторы патогенности; вирусы, их строение, свойства;

- основы иммунитета;

- влияние окружающей среды на инфекционный процесс; проблемы внутрибольничных инфекций;

- аллергия и инфекционный процесс;

- иммунопрофилактика;

- основные синдромы при инфекционных болезнях (гипертермический, кардиальный, гипервентиляционный и др.);

- сепсис в структуре детской заболеваемости и смертности;

- классификация инфекционных заболеваний у детей;