Недействующий

О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (с изменениями на 27 декабря 2016 года) (не применяется с 10.11.2017 на основании рекомендации Коллегии ЕЭК от 07.11.2017 N 21)

(Б) КОЛЛАЖИ И АНАЛОГИЧНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ  


К данной категории товаров относятся коллажи и аналогичные декоративные изображения, состоящие из частиц и кусочков различных материалов животного, растительного или другого происхождения, скомпонованных в виде картины или декоративного изображения или мотива и закрепленных с помощью клея или другим способом на подложке, например, из дерева, бумаги или текстильного материала. Подложка может быть однотонной или разрисованной от руки или иметь напечатанные декоративные элементы, образующие часть общего дизайна. Коллажи разнообразны по качеству, начиная с дешевых работ, производимых в больших количествах на продажу в качестве сувениров, и кончая работами, требующими высокого уровня мастерства и которые могут быть выдающимися произведениями искусства.

В данной категории термин "аналогичные декоративные изображения" не относится к изделиям, состоящим из одного куска материала, даже если он оправлен или приклеен к подложке. Более конкретно такие изделия рассматриваются в других товарных позициях Номенклатуры под названием "украшения" из пластмасс, дерева, недрагоценных металлов и т.д. Такие изделия включаются в соответствующие товарные позиции (товарные позиции 4420, 8306 и т.д.).


Рамы для картин, рисунков, пастелей, коллажей или аналогичных декоративных изображений включаются вместе с ними в данную товарную позицию, только если их характер и стоимость соответствуют этим произведениям искусства; в других случаях рамы классифицируются отдельно в соответствующие товарные позиции как изделия из дерева, металла и т.д. (см. примечание 5 к данной группе).

9702  

Подлинники гравюр, эстампов и литографий  



В данную товарную позицию включаются подлинники гравюр, эстампов и литографий (старинных или современных), то есть черно-белые или цветные оттиски, выполненные автором с одной или нескольких досок вручную, независимо от используемой им техники или материала, за исключением механического или фотомеханического способа (см. примечание 2 к данной группе).


При условии, что они отвечают другим требованиям предыдущего абзаца, в данную товарную позицию включаются как подлинники литографии, выполненные с помощью переводного метода (в ходе которого художник сначала делает рисунок на специальной бумаге, а затем переводит его на камень).


Оттиски, как указано выше, получают с гравированных пластинок, которые могут быть выполнены с применением различных процессов, например, штрихового гравирования, сухой иглы, акватинты (кислотный процесс) или гравирования в пунктирной манере.

Подлинники оттисков включаются в данную товарную позицию, даже если они ретушировались.

Зачастую бывает трудно отличить подлинник от копии, подделки или репродукции, но относительно небольшое количество оттисков и качество бумаги могут стать полезными ориентирами при определении подлинников; с другой стороны, подтверждение использования полутоновых штор (в фотогравюре и гелиогравюре) и очень часто отсутствие следа, оставленного пластинкой на бумаге, могут указывать на то, что это копия или репродукция.

Рамы для гравюр, эстампов или литографий включаются вместе с ними в данную товарную позицию, только если их характер и стоимость соответствуют этим произведениям искусства; в других случаях рамы классифицируются отдельно в соответствующие товарные позиции как изделия из дерева, металла и т.д. (см. примечание 5 к данной группе).


Следует отметить, что в данную товарную позицию не включаются пластины (медные, цинковые, каменные, деревянные или из любого другого материала), с которых делают гравюры и т.д. (товарная позиция 8442).

9703  

Подлинники скульптур и статуэток из любых материалов  



В данную товарную позицию включаются подлинники скульптур и статуэток, старинных или современных. Они могут быть выполнены из любого материала (камня, реконструированного камня, терракоты, дерева, слоновой кости, металла, воска и т.д.), иметь объемную, рельефную или высеченную глубоко в материале форму (статуи, бюсты, статуэтки, скульптурные группы, изображения животных и т.д., включая барельефы для архитектурных целей).

Эти работы могут выполняться различными способами, включая следующие: первый способ заключается в том, что автор вырезает произведение непосредственно из твердого материала; при втором способе автор лепит модели скульптур из мягких материалов, затем они отливаются в бронзе или гипсе или обжигаются, или доводятся до твердого состояния иным способом, или же могут быть воспроизведены скульптором в мраморе или другом твердом материале.

При работе вторым способом скульптор обычно действует по следующей схеме:

Он начинает воплощение своей идеи с модели, которую также называют макетом (обычно в уменьшенном масштабе), выполняя ее в глине или другом пластичном материале; с макета, взятого за основу, он лепит "глиняную форму". Эта "глиняная форма" редко идет на продажу и, как правило, либо уничтожается после того как послужит формой для создания очень небольшого количества копий, заранее установленного автором, либо направляется в музей, где используется в учебных целях. Прежде всего эти копии включают "гипсовую модель", произведенную непосредственно из "глиняной формы". Эта "гипсовая модель" используется либо как модель для выполнения работы в камне или дереве, либо для заготовки форм для отливки в металле или воске.

Одна и та же скульптура может, таким образом, воспроизводиться в виде двух или трех "копий" из мрамора, дерева, воска, бронзы и т.д. и в количестве нескольких штук из терракоты или гипса. Не только предварительная модель, но и "глиняная форма", "гипсовая модель" и эти "копии" представляют собой авторские произведения скульптора; фактически копии не могут быть абсолютно идентичными, ибо автор на каждом этапе прибегал к дополнительному моделированию, исправлениям при отливке и наделял каждую фигуру патиной. Редко, когда общее количество копий превышает 12 штук.

Таким образом, в данную товарную позицию включаются не только подлинники, изготовленные скульптором, но также копии и репродукции этих моделей, полученные вторым способом, описанным выше, независимо от того, кто их делал - сам скульптор или другой автор.

В данную товарную позицию не включаются следующие изделия, даже если они разработаны или выполнены художниками: