Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета, и оформления ее результатов установлены Методическими указаниями. Он утверждается при принятии организацией учетной политики наряду с другими решениями, необходимыми для организации бухгалтерского учета, и оформляется в виде приложения к приказу об учетной политике. Порядок включает в себя график проведения плановых и внеплановых инвентаризаций (в том числе обязательных) в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации.
Есть ряд процедур, которые выполняются независимо от вида ревизии. Коротко остановимся на них. Прежде всего для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается руководителем и документально фиксируется. Этот документ подлежит регистрации в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
ВНИМАНИЕ В обязанности главного бухгалтера входит не проведение инвентаризации, а контроль за правильностью соблюдения установленных правил проведения инвентаризации и оформления ее результатов, а также участие в работе юридических служб по оформлению материалов I по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы (письмо Минфина России от 27 мая 2002 года N 16-00-14/184 "Об инвентаризации имущества и финансовых обязательств"). |
Если объем работ достаточно большой, то для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
ВНИМАНИЕ Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными (п.2.3 Методических указаний). |