Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

4 Последствия отказов или неисправностей

4.1 Общие положения

На основании результатов натурных испытаний, проведенных посредством моделирования возможных отказов оборудования, должны быть изучены и разработаны пределы безопасной эксплуатации, специальные процедуры управления и любые эксплуатационные ограничения.

Подлежащими исследованию отказами должны быть такие отказы, которые приводят к значительным или более серьезным последствиям, установленным на основании оценки АХПО или подобного анализа.

Подлежащие исследованию отказы должны быть согласованы между заводом - изготовителем судна и Администрацией, и каждый отдельный отказ должен быть исследован с помощью передовых методов.

4.2 Цели испытаний

Результатами исследования каждого отказа должны быть:

.1 определение безопасных пределов эксплуатации судна во время отказа, сверх которых отказ приведет к ухудшению безопасности ниже уровня 2;

.2 определение действий членов экипажа, если таковые требуются, с целью уменьшения или нейтрализации последствий отказа; и

.3 определение ограничений судна или механизмов, которые необходимо соблюдать, с тем чтобы судно могло проследовать в место убежища при наличии отказа.

4.3 Отказы, подлежащие исследованию

Отказы оборудования должны включать, но не ограничиваться этим, следующее:

.1 полную потерю тяговой мощности;

.2 полную потерю подъемной силы (для СВП и скеговых СВП);

.3 полный отказ органов управления одной системы обеспечения движения судна;

.4 непреднамеренное приложение к одной системе полного упора (положительного или отрицательного);

.5 отказ органов управления одной системы управления курсом;

.6 непреднамеренное полное отклонение одной системы управления курсом;

.7 отказ органов управления дифферентной системы;

.8 непреднамеренное полное отклонение одного элемента дифферентной системы; и

.9 полную потерю электропитания.

Отказы должны полностью отражать условия эксплуатации и должны моделироваться как можно точнее при самом критическом маневре судна, при котором влияние отказа будет максимальным.

4.4 Испытание при нерабочем состоянии

С целью определения поведения судна и его положения относительно ветра и волнения, с тем чтобы установить условия эвакуации с судна, необходимо остановить судно и отключить все главные механизмы на время, достаточное для того, чтобы стабилизировать его курс относительно ветра и волн. Это испытание следует проводить, когда есть возможность, с тем чтобы определить характер проектного поведения судна при нерабочем состоянии в различных ветровых и волновых режимах.