Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

12 Меры по устранению отказов

12.1 Необходимо также установить и оценить характеристики любого резервного оборудования или любые действия по устранению отказов, предпринимаемые на уровне данной системы для предотвращения или уменьшения последствия отказа элемента или оборудования системы.

12.2 Необходимо описать средства и меры, заложенные в проект на любом уровне системы, которые устраняют последствия неисправности или отказа, такие, как входящие в систему регулирующие или отключающие элементы, предотвращающие возникновение или распространение последствий отказа либо приводящие в действие резервные или запасные элементы или системы. Проектные средства и меры по устранению отказов включают:

.1 резервные элементы, обеспечивающие непрерывную и безопасную работу;

.2 предохранительные устройства, средства контроля или аварийно-предупредительной сигнализации, которые обеспечивают работу в ограниченном режиме или ограничивают повреждение; и

.3 альтернативные режимы работы.

12.3 Необходимо описать меры, которые требуют от оператора действий для избежания или уменьшения последствий предполагаемого отказа. Если действия по устранению отказов или включение резервных элементов требуют действий со стороны оператора, то при оценке средств устранения местных последствий отказов следует учитывать возможность и последствия ошибки оператора.

12.4 Необходимо отметить, что коррективные меры, допустимые в одном режиме работы, могут не допускаться в другом. Например, элемент резервной системы, подключение которого происходит со значительной задержкой, хотя и будет соответствовать работе в режиме "нормальные мореходные условия на полной скорости", может привести к катастрофическому последствию в другом режиме работы, например, в режиме "максимально допустимая эксплуатационная скорость в водах с оживленным движением судов".