Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

1 Общие положения

1.1 Абсолютная безопасность не может быть достигнута ни в одной области человеческой деятельности. Естественно, этот факт должен приниматься во внимание при разработке требований к безопасности, а это означает, что требования не должны включать в себя понятие "абсолютной безопасности". Для обычного судна зачастую представлялось возможным достаточно подробно регламентировать некоторые аспекты проектирования или постройки таким образом, который был совместим с некоторой степенью риска, интуитивно допускаемой в течение многих лет без ее определения.

1.2 Для высокоскоростных судов, однако, включение технических спецификаций в Кодекс во многих случаях было бы слишком ограничивающим. Следовательно, требования должны сопровождаться записями, в зависимости от случая, следующего характера: "...на основе испытаний, исследований и прошлого опыта Администрация должна удостовериться, что вероятность... (допустимо мала)". Поскольку различные нежелательные события можно рассматривать как события, имеющие различные степени допустимой вероятности (например, временное ухудшение движения по сравнению с неконтролируемым пожаром), то представляется удобным договориться об использовании ряда стандартизированных выражений, которые могут быть использованы для обозначения относительно допустимых уровней вероятности различных инцидентов, т.е. установить процедуру их качественной классификации. Ниже приводится словарь, предназначенный для обеспечения согласованности между различными требованиями в тех случаях, когда необходимо описать степень опасности, которая не должна быть превышена.