18.1 Контроль за выполнением судном эксплуатационных требований
18.1.1 На судне должны находиться Свидетельство о безопасности высокоскоростного судна, Разрешение на эксплуатацию высокоскоростного судна или их заверенные копии, а также экземпляры путевого наставления по эксплуатации, наставления по эксплуатации судна и экземпляр тех частей наставления по техническому обслуживанию, которые может потребовать Администрация.
18.1.2 Судно не должно преднамеренно эксплуатироваться за пределами наихудших предполагаемых условий и ограничений, указанных в Разрешении на эксплуатацию высокоскоростного судна, Свидетельстве о безопасности высокоскоростного судна или в упоминаемых в них документах.
18.1.3 Администрация должна выдавать Разрешение на эксплуатацию высокоскоростного судна после того, как она убедится, что оператором судна приняты надлежащие меры с точки зрения общей безопасности, включая, в частности, перечисленное ниже, и должна отзывать Разрешение на эксплуатацию, если эти меры не выполняются в соответствии с ее требованиями:
.1 соответствие судна предполагаемому виду эксплуатации с учетом ограничений по безопасности и с учетом информации, содержащейся в путевом наставлении по эксплуатации;
.2 соответствие условий эксплуатации в путевом наставлении по эксплуатации;
.3 наличие возможности получения сводки погоды, на основании которой может быть разрешено начало рейса;
.4 наличие в районе эксплуатации базового порта, выполняющего функции и оборудованного средствами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)
.5 назначение лица, ответственного за принятие решений об отмене или отсрочке определенного рейса, например на основании полученной соответствующей сводки погоды;
.6 достаточный состав экипажа, необходимый для эксплуатации судна, развертывания спасательных шлюпок и плотов и укомплектования их командами, руководства пассажирами, надзора за транспортными средствами и грузом как в нормальных, так и в аварийных условиях, как определено в Разрешении на эксплуатацию. Состав экипажа должен быть таким, чтобы два лица командного состава, одним из которых может быть капитан, несли вахту в рубке управления, когда судно находится в пути;
.7 квалификация и подготовка экипажа, включая его компетентность в отношении данного типа судна и предполагаемого вида эксплуатации, а также инструкции для него в отношении безопасного порядка эксплуатации;
.8 ограничения в отношении времени работы, графика вахт и любых других мер для предотвращения усталости, включая достаточное время для отдыха;
.9 подготовка экипажа по вопросам эксплуатации судна и работы в аварийных условиях;
.10 поддержание уровня знаний экипажа в отношении эксплуатации судна и действий при аварии;
.11 меры по безопасности на терминалах и соблюдение существующих правил безопасности соответственно;
.12 меры по контролю за движением судов и соблюдение существующих правил движения судов соответственно;
.13 ограничения и/или положения, касающиеся определения места судна, эксплуатации в ночное время или в условиях ограниченной видимости, включая использование радиолокационной станции и/или других радионавигационных средств соответственно;
.14 дополнительное оборудование, которое может потребоваться в связи со специфическими характеристиками предполагаемого вида эксплуатации судна, например эксплуатации в ночное время;
.15 организация связи между судном, береговыми радиостанциями, радиостанциями базового порта, аварийными службами и другими судами, включая используемые радиочастоты и несение радиовахты;
.16 ведение записей, позволяющих Администрации проверить:
.16.1 что судно эксплуатируется в пределах предписанных параметров;
.16.2 соблюдение графика учений / порядка действий при аварии и для обеспечения безопасности;
.16.3 время работы вахтенного персонала;
.16.4 количество пассажиров на судне;
.16.5 соблюдение любых законов, которым подчиняется судно;
.16.6 эксплуатацию судна; и
.16.7 техническое обслуживание судна и его механизмов в соответствии с одобренными графиками;
.17 меры по проверке того, что техническое обслуживание оборудования соответствует требованиям Администрации, а также по облегчению координации обмена информацией об эксплуатационной годности судна и оборудования между эксплуатирующими и обслуживающими подразделениями организации оператора;