Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

18.1 Контроль за выполнением судном эксплуатационных требований

18.1.1 На судне должны находиться Свидетельство о безопасности высокоскоростного судна, Разрешение на эксплуатацию высокоскоростного судна или их заверенные копии, а также экземпляры путевого наставления по эксплуатации, наставления по эксплуатации судна и экземпляр тех частей наставления по техническому обслуживанию, которые может потребовать Администрация.

18.1.2 Судно не должно преднамеренно эксплуатироваться за пределами наихудших предполагаемых условий и ограничений, указанных в Разрешении на эксплуатацию высокоскоростного судна, Свидетельстве о безопасности высокоскоростного судна или в упоминаемых в них документах.

18.1.3 Администрация должна выдавать Разрешение на эксплуатацию высокоскоростного судна после того, как она убедится, что оператором судна приняты надлежащие меры с точки зрения общей безопасности, включая, в частности, перечисленное ниже, и должна отзывать Разрешение на эксплуатацию, если эти меры не выполняются в соответствии с ее требованиями:

.1 соответствие судна предполагаемому виду эксплуатации с учетом ограничений по безопасности и с учетом информации, содержащейся в путевом наставлении по эксплуатации;

.2 соответствие условий эксплуатации в путевом наставлении по эксплуатации;

.3 наличие возможности получения сводки погоды, на основании которой может быть разрешено начало рейса;

.4 наличие в районе эксплуатации базового порта, выполняющего функции и оборудованного средствами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

.5 назначение лица, ответственного за принятие решений об отмене или отсрочке определенного рейса, например на основании полученной соответствующей сводки погоды;

.6 достаточный состав экипажа, необходимый для эксплуатации судна, развертывания спасательных шлюпок и плотов и укомплектования их командами, руководства пассажирами, надзора за транспортными средствами и грузом как в нормальных, так и в аварийных условиях, как определено в Разрешении на эксплуатацию. Состав экипажа должен быть таким, чтобы два лица командного состава, одним из которых может быть капитан, несли вахту в рубке управления, когда судно находится в пути;

.7 квалификация и подготовка экипажа, включая его компетентность в отношении данного типа судна и предполагаемого вида эксплуатации, а также инструкции для него в отношении безопасного порядка эксплуатации;

.8 ограничения в отношении времени работы, графика вахт и любых других мер для предотвращения усталости, включая достаточное время для отдыха;

.9 подготовка экипажа по вопросам эксплуатации судна и работы в аварийных условиях;

.10 поддержание уровня знаний экипажа в отношении эксплуатации судна и действий при аварии;

.11 меры по безопасности на терминалах и соблюдение существующих правил безопасности соответственно;

.12 меры по контролю за движением судов и соблюдение существующих правил движения судов соответственно;

.13 ограничения и/или положения, касающиеся определения места судна, эксплуатации в ночное время или в условиях ограниченной видимости, включая использование радиолокационной станции и/или других радионавигационных средств соответственно;

.14 дополнительное оборудование, которое может потребоваться в связи со специфическими характеристиками предполагаемого вида эксплуатации судна, например эксплуатации в ночное время;

.15 организация связи между судном, береговыми радиостанциями, радиостанциями базового порта, аварийными службами и другими судами, включая используемые радиочастоты и несение радиовахты;

.16 ведение записей, позволяющих Администрации проверить:

.16.1 что судно эксплуатируется в пределах предписанных параметров;

.16.2 соблюдение графика учений / порядка действий при аварии и для обеспечения безопасности;

.16.3 время работы вахтенного персонала;

.16.4 количество пассажиров на судне;

.16.5 соблюдение любых законов, которым подчиняется судно;

.16.6 эксплуатацию судна; и

.16.7 техническое обслуживание судна и его механизмов в соответствии с одобренными графиками;

.17 меры по проверке того, что техническое обслуживание оборудования соответствует требованиям Администрации, а также по облегчению координации обмена информацией об эксплуатационной годности судна и оборудования между эксплуатирующими и обслуживающими подразделениями организации оператора;