Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

16.2 Общие требования

16.2.1 Системы стабилизации должны быть спроектированы так, чтобы в случае выхода из строя или неисправности любого исполнительного органа стабилизации или оборудования можно было либо обеспечить поддержание в безопасных пределах основных параметров движения судна при помощи оставшихся исправных исполнительных органов, либо перевести судно в водоизмещающий или другой безопасный режим.

16.2.2 В случае отказа какого-либо автоматического оборудования или исполнительного органа стабилизации либо его силового привода параметры движения судна должны оставаться в безопасных пределах.

16.2.3 Суда, оборудованные автоматической системой стабилизации, должны иметь автомат безопасности, если меры по резервированию в системе стабилизации не обеспечивают эквивалентный уровень безопасности. Если установлен автомат безопасности, должна быть предусмотрена возможность отключения его и включения заново с главного поста управления.

16.2.4 Параметры и их уровни, при которых любой автомат безопасности выдает команду на снижение скорости и безопасный перевод судна в водоизмещающий или другой безопасный режим, должны учитывать безопасные величины крена, дифферента и рыскания, сочетание дифферента и осадки, свойственное конкретному судну и условиям работы, а также возможные последствия нарушения подачи энергии к исполнительным органам движения, подъема или стабилизации.

16.2.5 Параметры и степень стабилизации судна, имеющего автоматическую систему стабилизации, должны быть удовлетворительными с учетом назначения и условий работы судна.

16.2.6 Анализ характера и последствий отказов должен включать систему стабилизации.