Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

14.15 Требования к техническому обслуживанию и ремонту

14.15.1 Оборудование должно быть сконструировано так, чтобы основные блоки можно было быстро заменить без проведения новой сложной калибровки или настройки.

14.15.2 Оборудование, там где это применимо, должно быть сконструировано и установлено так, чтобы обеспечивался свободный доступ для проверки и технического обслуживания и ремонта на борту.

14.15.3 Должна быть предусмотрена соответствующая информация для обеспечения надлежащей эксплуатации и технического обслуживания и ремонта оборудования с учетом рекомендаций Организации.

14.15.4 Должны быть предусмотрены соответствующие инструменты и запасные части, необходимые для обеспечения технического обслуживания и ремонта оборудования.

14.15.5 Администрация обеспечивает, чтобы радиооборудование, требуемое настоящей главой, поддерживалось в техническом состоянии, обеспечивающем выполнение функциональных требований, установленных в 14.5, и отвечало рекомендованным эксплуатационным требованиям к такому оборудованию.

14.15.6 На судах, совершающих рейсы в морских районах А1 или А2, работоспособность оборудования должна обеспечиваться с помощью таких способов, как дублирование оборудования, береговое техническое обслуживание и ремонт или обеспечение квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море, или сочетание этих способов, по усмотрению Администрации.

14.15.7 На судах, совершающих рейсы в морских районах A3 или А4, работоспособность оборудования должна обеспечиваться с помощью сочетания по крайней мере двух таких способов, как дублирование оборудования, береговое техническое обслуживание и ремонт или обеспечение квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море, по усмотрению Администрации.

14.15.8 Однако для судна, совершающего рейсы исключительно между портами, где обеспечены надлежащие возможности для технического обслуживания радиоустановок на берегу и при условии, что никакой рейс между двумя такими портами не превышает шести часов, Администрация может освободить такое судно от требования об использовании по меньшей мере двух методов технического обслуживания. Для такого судна должен использоваться по меньшей мере один метод технического обслуживания.

14.15.9 Хотя должны быть приняты все разумные меры к поддержанию оборудования в нормальном рабочем состоянии, обеспечивающем его соответствие всем функциональным требованиям, установленным в 14.5, неисправность оборудования, обеспечивающего радиосвязь общего назначения, требуемую 14.5.1.2, не должна рассматриваться как основание считать судно немореходным или задерживать его выход из портов, в которых возможности для ремонта труднодоступны, при условии что на судне обеспечено выполнение всех функций при бедствии, в ситуациях срочности и в целях обеспечении безопасности.

14.15.10 АРБ должны:

.1 ежегодно, на судне или на одобренной станции проверки проверяться по всем аспектам эксплуатационной эффективности с особым упором на проверку излучения на эксплуатационных частотах, кодирование и регистрацию через указанные ниже промежутки времени:

.1 на пассажирских судах - в пределах трех месяцев до истечения срока действия Свидетельства о безопасности высокоскоростного судна; и

.2 на грузовых судах - в пределах трех месяцев до истечения срока действия Свидетельства о безопасности высокоскоростного судна или в пределах трех месяцев до или после ежегодной даты Свидетельства о безопасности высокоскоростного судна; и

.2 подвергаться техническому обслуживанию и ремонту с интервалами, не превышающими пяти лет, которые проводятся на одобренном береговом предприятии технического обслуживания.