Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

15.3 Обзор из рубки управления

15.3.1 Пост управления должен быть размещен над всеми другими надстройками, с тем чтобы управляющий судном экипаж мог получить обзор всего горизонта с ходового рабочего поста вахтенного. Если выполнение требований настоящего пункта с одного ходового рабочего поста вахтенного практически невозможно, пост управления должен быть спроектирован так, чтобы был обеспечен круговой обзор горизонта с использованием совместно двух ходовых рабочих постов вахтенного или любых других средств в соответствии с требованиями Администрации.

15.3.2 Количество теневых секторов должно быть, по возможности, минимальным, и они должны иметь возможно малую площадь, а также не оказывать отрицательного влияния на безопасное наблюдение с поста управления. Если стойки между окнами должны быть закрыты, это не должно создавать препятствий внутри рулевой рубки.

15.3.3 Суммарный теневой сектор от положения прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта не должен превышать 20°. Каждый отдельный теневой сектор не должен превышать 5°. Сектор беспрепятственного обзора между теневыми секторами должен быть не менее 10°.

15.3.4 Если Администрация сочтет это необходимым, обзор с ходового рабочего поста вахтенного должен давать возможность штурманам использовать с этого поста створные знаки с кормы судна для проверки курса.

15.3.5 Обзор поверхности моря с поста управления, когда штурманы сидят на своих местах, не должен быть затенен на расстояние более одной длины судна прямо в нос судна до 90° на каждый борт, независимо от осадки, дифферента и палубного груза судна.

15.3.6 Обзор с рабочего поста швартовки, если он удален от поста управления, должен давать возможность одному штурману безопасно подводить судно к причалу.