14.6.1 Каждое судно должно иметь радиоустановки, обеспечивающие выполнение во время предполагаемого рейса функциональных требований, предписанных 14.5, и, если не предоставлено изъятие согласно 14.3, соблюдение требований 14.7, а также, в зависимости от морского района или районов, которые оно будет проходить во время предполагаемого рейса, требований либо 14.8, 14.9, 14.10, либо 14.11.
14.6.2 Каждая радиоустановка должна быть:
.1 расположена так, чтобы вредные помехи механического, электрического или иного источника не мешали ее надлежащему использованию, и таким образом, чтобы обеспечивалась электромагнитная совместимость и исключалось взаимное вредное влияние радиоустановки и другого оборудования и систем;
.2 расположена так, чтобы обеспечить ее наибольшую степень безопасности и эксплуатационной надежности;
.3 защищена от вредного воздействия воды, резких температурных колебаний и других неблагоприятных условий окружающей среды;
.4 обеспечена надежным и постоянным электрическим освещением, независимым от главных источников электроэнергии, для достаточного освещения органов управления работой радиоустановки; и
.5 снабжена четкой табличкой с опознавателями ГМССБ как применимо, для использования оператором радиоустановки.
14.6.3 Органы управления УКВ радиотелефонных каналов, требуемых для безопасности мореплавания, должны находиться непосредственно на ходовом мостике в месте, удобном для управления судном, и, где это необходимо, должны быть предусмотрены устройства для обеспечения радиосвязи с крыльев ходового мостика. Для выполнения последнего положения может быть использовано переносное УКВ оборудование.
14.6.4 На пассажирских судах на посту управления судном должна быть установлена панель бедствия, на которой:
.1 должны находиться либо одна единственная кнопка, при нажатии которой подается оповещение о бедствии с использованием всех радиоустановок, требуемых на судне для этой цели, либо по одной кнопке для каждой отдельной установки;
.2 должна быть предусмотрена ясная визуальная индикация того, что кнопка или кнопки были нажаты; и
.3 должны быть предусмотрены средства для предотвращения случайного нажатия кнопки или кнопок, указанных в 14.6.4.1 и 14.6.4.2.
14.6.5 На пассажирских судах, если АРБ используется в качестве дополнительного средства подачи оповещения о бедствии и он не приводится в действие дистанционно с панели бедствия, то в рулевой рубке рядом с постом управления судном допускается установка дополнительного АРБ.
14.6.6 На пассажирских судах на посту управления судном должна быть установлена панель оповещения о бедствии, на которой:
.1 должны быть предусмотрены визуальная и звуковая индикация о приеме судном оповещения или оповещений о бедствии;
.2 должно указываться, через какую радиослужбу были приняты оповещения о бедствии; и
.3 которая может быть совмещена с панелью оповещения о бедствии, указанной в 14.6.4.