12.1 Общие положения
12.1.1 Электрические установки должны обеспечивать:
.1 работу всех вспомогательных электрических устройств и систем, необходимых для поддержания нормального эксплуатационного состояния судна и нормальных условий обитаемости на нем, не прибегая при этом к использованию аварийного источника электроэнергии;
.2 работу электрических устройств и систем, необходимых для обеспечения безопасности в различных аварийных состояниях; и
.3 безопасность пассажиров, экипажа и судна от несчастных случаев, связанных с применением электричества.
Анализ характера и последствий отказов (АХПО) должен включать электрическую систему, принимая во внимание последствия потери электропитания для снабжаемых электроэнергией систем. В случаях, когда могут происходить отказы, которые не могут быть обнаружены во время обычных проверок установок, анализ должен принимать во внимание возможность возникновения отказов одновременно или последовательно.
12.1.2 Электрическая система должна быть спроектирована и установлена так, чтобы возникновение опасности для судна вследствие отказа какого-либо устройства или системы было крайне маловероятным.
12.1.3 Если выход из строя конкретного устройства или системы ответственного назначения создаст серьезную опасность для судна, это устройство или система должны снабжаться электроэнергией по меньшей мере от двух независимых цепей таким образом, чтобы никакой единичный отказ систем электропитания или распределения не влиял на оба источника.
12.1.4 Средства крепления крупногабаритных устройств, например аккумуляторных батарей, должны, насколько это практически возможно, предотвращать чрезмерные перемещения при ускорениях, возникающих ввиду посадки на мель или столкновения.
12.1.5 Должны быть приняты меры предосторожности для сведения к минимуму опасности прерывания электропитания ответственных и аварийных устройств и систем в результате ненамеренного или случайного размыкания переключателей или автоматических выключателей.