Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

11.2 Общие положения

11.2.1 Отказ любых систем дистанционного или автоматического управления должен вызывать срабатывание звукового и визуального сигнала и не должен препятствовать нормальному ручному управлению.

11.2.2 Все обычные и аварийные органы управления должны давать возможность персоналу, управляющему судном, правильно выполнять свои обязанности, за которые они несут ответственность, без затруднений, усталости или чрезмерного напряжения.

11.2.3 Если управление движением или маневрированием судна выполняется с постов, смежных с рубкой управления, но находящихся за ее пределами, передача управления должна осуществляться только с поста, который принимает на себя управление. Должна быть предусмотрена двусторонняя телефонная связь между всеми постами, с которых могут выполняться функции управления, а также между каждым таким постом и наблюдательным постом. Отказ системы управления или невозможность передачи управления должны перевести судно на малую скорость, не создавая опасности для пассажиров или судна.

11.2.4 На судах категории В и грузовых судах системы дистанционного управления главными механизмами и устройством управления курсом должны быть оборудованы резервными системами, контролируемыми из рубки управления. На грузовых судах вместо указанной выше резервной системы допускается резервная система, контролируемая из машинного помещения, такого, как машинное отделение за пределами рубки управления.