Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

9.5 Передачи

9.5.1 Передача должна иметь надлежащую прочность и жесткость, позволяющие ей выдерживать наиболее неблагоприятное сочетание нагрузок, ожидаемых при эксплуатации, без превышения при этом допустимых уровней напряжения для данного материала.

9.5.2 Конструкция валопровода, подшипников и опор должна быть такой, чтобы не возникало опасных вихревых явлений и чрезмерной вибрации при любой частоте вращения, вплоть до 105% от числа оборотов вала, достигаемого при расчетной установке регулятора частоты вращения первичного двигателя.

9.5.3 Прочность и изготовление передачи должны быть такими, чтобы в течение всего срока службы опасное усталостное разрушение под действием повторяющихся нагрузок переменной величины, возможных при эксплуатации, было крайне маловероятным. Выполнение этого требования должно быть подтверждено проведением соответствующих испытаний и принятием при проектировании достаточно низких уровней напряжения в сочетании с применением материалов, стойких к усталости, и соответствующей разработкой деталей. Крутильные колебания или колебания, которые могут привести к отказу, могут допускаться, если они возникают при частоте вращения передачи, которая не использовалась бы при нормальной эксплуатации судна, и если они указаны в наставлении по эксплуатации судна как ограничение.

9.5.4 Если передача имеет муфту сцепления, то нормальное включение ее не должно вызывать чрезмерных напряжений в передаче или приводимых механизмах. Случайное включение муфты также не должно создавать опасных высоких напряжений в передаче или приводимом механизме.

9.5.5 Должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие, чтобы отказ в любой части передачи или приводимом механизме не вызывал повреждения, которое может представлять опасность для судна или находящихся на нем людей.

9.5.6 Если нарушение подачи смазки или отсутствие давления в системе смазки могут привести к созданию опасных ситуаций, должны быть предусмотрены меры по своевременному оповещению экипажа о таких неисправностях с таким расчетом, чтобы дать возможность экипажу предпринять соответствующие действия до того, как возникнет опасная ситуация.