Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

10.1 Общие положения

10.1.1 Жидкостные системы должны быть сконструированы и расположены таким образом, чтобы обеспечить безопасный и достаточный поток жидкости с предписанными расходом и давлением при всех условиях эксплуатации судна. Отказ или утечка в любой такой системе, вызывающие повреждение электрической системы, опасность пожара или взрыва, должны быть крайне маловероятными. Следует обратить внимание на то, чтобы легковоспламеняющаяся жидкость не попадала на горячие поверхности в случае утечки или повреждения трубы.

10.1.2 Максимальное допускаемое рабочее давление в любой части жидкостной системы не должно превышать расчетное давление с учетом допускаемых напряжений материалов. Если максимальное допускаемое рабочее давление какого-либо элемента системы, например клапана или арматуры, меньше давления, на которое рассчитана труба или трубопровод, то давление в системе должно быть ограничено до самого низкого из минимально допускаемых рабочих давлений элементов системы. Каждая система, которая может подвергаться давлению, большему чем максимальное допускаемое рабочее давление этой системы, должна быть защищена соответствующими предохранительными устройствами.

10.1.3 Цистерны и трубопроводы должны испытываться на давление, гарантирующее запас прочности относительно рабочего давления испытываемого устройства. При испытании каждой расходной цистерны или резервуара должен учитываться возможный статический напор в условиях переполнения и динамические нагрузки, возникающие при движении судна.

10.1.4 Материалы, используемые в системах трубопроводов, должны быть совместимы с проводимой жидкостью и должны выбираться с надлежащим учетом опасности пожара. В определенных системах могут допускаться трубы из неметаллических материалов, при условии что сохраняется водонепроницаемость корпуса, палуб и переборок.