Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

9.4 Дизельные двигатели для главной двигательной установки и вспомогательных механизмов ответственного назначения

9.4.1 Любая главная дизельная двигательная установка должна иметь удовлетворительные крутильные колебания и другие вибрационные характеристики, проверенные путем раздельных и совместных анализов крутильных и других вибрационных характеристик системы и ее компонентов, начиная с энергетической установки и кончая движителем.

9.4.2 Все наружные топливопроводы высокого давления между топливными насосами и форсунками должны быть помещены в систему закрытых трубопроводов, способную удерживать топливо при утечках в трубопроводах высокого давления. Эта система труб должна включать средства сбора топлива в случае утечек и должны быть предусмотрены меры для подачи аварийно-предупредительного сигнала о повреждении топливопровода.

9.4.3 Двигатели с диаметром цилиндра 200 мм или объемом картера 0,6 м и более должны снабжаться предохранительными клапанами одобренного типа с достаточной площадью проходного сечения, защищающими от взрыва в картере. Предохранительные клапаны должны иметь устройства, обеспечивающие такое направление выброса, чтобы свести к минимуму возможность нанесения травм персоналу.

9.4.4 Система смазки и ее устройства должны надежно работать на всех частотах вращения, причем надлежащее внимание должно быть уделено необходимости поддерживать всасывание и избегать разлива масла в любых условиях крена и дифферента, а также при любом режиме движения судна.

9.4.5 Должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие срабатывание визуальных и звуковых аварийно-предупредительных сигналов в случае, если давление или уровень масла в системе смазки упадет ниже безопасного предела, принимая во внимание скорость циркуляции масла в двигателе. Такие явления должны также вызывать автоматическое снижение частоты вращения двигателя до безопасного предела, однако автоматическая остановка двигателя должна вызываться только условиями, ведущими к полному выходу из строя, пожару или взрыву.

9.4.6 Если пуск и реверсирование дизельных двигателей либо управление ими осуществляется сжатым воздухом, то устройство компрессора, воздухохранителя и воздушной пусковой системы должно быть таким, чтобы свести к минимуму опасность пожара или взрыва.