Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

9.6 Исполнительные органы движения и подъема

9.6.1 Требования настоящего раздела основаны на следующих предпосылках:

.1 Средства движения и подъема могут быть выполнены как раздельные органы или объединены в один исполнительный орган движения и подъема. Исполнительными органами движения могут быть воздушные или гребные винты или водометные движители, и требования к ним распространяются на все виды судов.

.2 Исполнительные органы движения - это такие органы, которые непосредственно обеспечивают пропульсивный упор. Они включают механизмы, а также все связанные с ними каналы, лопасти, водозаборные устройства и сопла, главной функцией которых является создание пропульсивного упора.

.3 Для целей настоящего раздела исполнительные органы подъема - это такие механизмы, которые непосредственно повышают давление воздуха и так направляют поток воздуха, чтобы создать подъемную силу у судна на воздушной подушке.

9.6.2 Исполнительные органы движения и подъема должны обладать надлежащей прочностью и жесткостью. Проектные данные, расчеты и испытания, если необходимо, должны установить способность этих органов выдерживать нагрузки, которые могут возникать в условиях эксплуатации судна, для которых оно должно быть освидетельствовано, с тем чтобы возможность отказа с катастрофическим последствием была крайне мала.

9.6.3 Конструкция исполнительных органов движения и подъема должна надлежащим образом учитывать влияние допустимой коррозии, электрохимической коррозии различных металлов, эрозии или кавитации, которые могут быть результатом эксплуатации в среде, в которой они подвергаются воздействию водяной пыли, соли, песка, ударам о плавающие в воде обломки, обледенению и т.д.

9.6.4 При проектировании и испытаниях исполнительных органов движения и подъема должны соответствующим образом учитываться любые давления, которые могут возникать в результате закупорки канала, постоянные и циклические нагрузки, нагрузки от действия внешних сил, а также использование этих органов при маневрировании и реверсировании и осевое положение вращающихся деталей.

9.6.5 Должны быть приняты соответствующие меры, обеспечивающие:

.1 сведение к минимуму попадания внутрь плавающих в воде обломков или посторонних предметов;

.2 сведение к минимуму возможности нанесения телесных повреждений персоналу от валопроводов или вращающихся деталей; и

.3 возможность безопасного проведения, при необходимости, осмотра и удаления обломков в процессе эксплуатации.